"Ну, уж другого такого сумасброда на всём свете не сыщешь"- утверждал Мольер, рассказывая историю господина Журдена Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег! Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов. С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии. Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам". Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута. В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.
Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег!
Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов.
С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии.
Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам".
Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута.
В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.