Итоговая контрольная работа
 по литературе
 учени.. 8 класса …
 ФИО (в родительном падеже)
 1.Сюжет – это:
 А) основное содержание произведения
 Б) последовательность событий и действий
 В) последовательность всех элементов событий
 2. Соотнесите авторов и произведения, которые они написали
 А И.С.Тургенев «Снегурочка»
 Б М.Горький «Обезьяний язык»
 В М.М.Зощенко «Некрасивая девочка»
 Г В.П.Астафьев «Ася»
 Д А.Н.Островский «Макар Чудра»
 Е В.Распутин «Фотография, на которой меня нет»
 Ж Н.Заболоцкий «Уроки французского»
 3. Какую пословицу Н.В. Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?
 а) «Не в свои сани не садись»
 б) «На всякого мудреца довольно в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
 г) «Береги платье снову, а честь смолоду»
 4. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»
 1) Арест Гринёва
 2) Поездка Гринёва в Оренбург
 3) Захват Белогорской крепости Пугачёвым
 4) Дуэль Гринёва со Швабриным
 5) Буран в степи
 5. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?
 а) о Вороне и Лисице
 б) о Соколе и Змее
 в) о Вороне и Орле
 г) о Буревестнике и Чайке
 6. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите ответ: № - буква
 1. Экспозиция А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения
 2. Развязка Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении
 3. Завязка В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц
 4. Кульминация Г) Разрешение конфликта в литературном произведении
 7. Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности – это:
 А) Гротеск
 Б) Антитеза
 В) Гипербола
 Г) Ирония
 8. Почему герой рассказа Л. Толстого «После бала» передумал жениться на Вареньке и идти на военную службу?
 ответ сформулируйте:
 
 9. Назовите течение в литературе и искусстве второй половины 18 века, выдвигающее на первый план чувства человека, а не разум
 ответ:
 10. Основная мысль рассказа М. Горького «Макар Чудра»
 1. Красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели
 2. Свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому
 3. Свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви
 11. Узнайте героя по портрету, укажите его имя, название произведния, автора:
 А) Офицер, ранее служивший в гвардии и за дуэль сосланный в Белогорскую крепость. Он умён, образован, красноречив, остроумен, находчив. Но к народу, ко всему, что не касается его личных интересов, этот герой глубоко равнодушен. В нём нет чувства чести и долга.
 ответ ;
 Б) Этот чиновник является опытным мошенником. Он умеет обманывать даже самых хитрых людей: "...Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов..."
 ответ: 
 В) Незаконнорожденная дочь помещика и крестьянки. Девушка знала об этом и очень стыдилась, «она хотела целый мир заставить забыть ее происхождение». После смерти матери она жила в доме отца, а после его смерти была на попечении брата. И хоть девушка и училась в лучшем пансионе, так и не смогла стать настоящей барышней. Она «привыкла болтать все, что в голову входит».
 ответ:
 12. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:
 а Лутовиново
 б) Нежин
 в) Михайловское
 г) Овсянка
 13. Восстановите 
 фамилию писателя (поэта) по годам его жизни:
 а) 1799-1837, б) 1910 – 1971; в) 1937 – 2015
 14. Определите средство выразительности и запишите:
 Я не ищу гармонии в природе.
 ………………………………..
 Как своенравен мир ее дремучий!
 В ожесточенном пении ветров
 Не слышит сердце правильных созвучий,
 Душа не чует стройных голосов.
 ответ:
 15. Дорога ли герою рассказа В.П. Астафьева фотография, на которой его нет.
 ответ:
 
 16. Почему В. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского» своей учительнице?
 ответ: