Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.
I ВАРИАНТ
Часть А
А1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке. Запишите в этом порядке номера.
1) Русская литература 20 века
2) Древнерусская литература
3) Русская литература 18 века
4) Мифология
5) Русская литература 19 века
6) Устное народное творчество
А2. Что не является жанром фольклора?
1) предание
2) легенда
3) роман
4) пословица
А3. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.
1) Чехов
2) Пушкин
3) Короленко
4) Лермонтов
5) Тургенев
6) Гоголь
7) Толстой
а) «В дурном обществе»
б) «Парус»
в) «Дубровский»
г) «Тарас Бульба»
д) «Детство»
е) «Шуточка»
ж) «Бирюк»
А4. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:
1) Валек и Вася
2) Остап и Андрий
3) Дмитрий и Даниил
4) Сергей и Иван
А5. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»
1) Андрей Гаврилович Дубровский
2) Владимир Андреевич Дубровский
3) Кирила Петрович Троекуров
4) Шабашкин
А6. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
1) гражданская тематика
2) вольнолюбие
3) пейзаж
4) тема одиночества
А7. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
1) юмористический
2) иронический
3) сатирический
4) фантастический
А8. Соотнесите понятие и его значение:
1) Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк – а) композиция
2) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений – б) пейзаж
3) Построение художественного произведения – в) рифма
4) Изображение картин природы в художественном произведении - г) антитеза
А9. Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А10. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
1) ямб
2) дактиль
3) анапест
4) амфибрахий
Часть В
В1. Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественной форме?
В2. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).
В3. Выпишите из отрывка стихотворения М. В. Ломоносова сравнение.
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.
В4. Определить стихотворный размер
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид…
В5. Как называется художественное произведение, в основе которого – события и факты из жизни автора?
В6. Укажите приём создания комического в приведённом фрагменте из рассказа А. П. Чехова.
«Всё давно уснуло. Не спит только молодая жена провизора Черномордика, содержателя аптеки».
Часть С.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.