Глава «Войны за просвещение» – одиннадцатая глава щедринского романа «История одного города». В основу данной главы легла деятельность градоначальника Бородавкина.
М.Е. Салтыков-Щедрин, раскрывая образ Бородавкина, обращает читательское внимание на то, что он был мечтателен в военном плане. Часто градоначальник смотрел на земли Византии и мечтал о том, что он завоюет их. В повествовании подчеркивается, что «политическая мечтательность» Бородавкина была рождена временем.
Желая хотя бы какую-нибудь войну, градоначальник решил совершить войну против своего же народа. Так как для Бородавкина образцом был один из предыдущих градоначальников – Двоекуров, Бородавкин решил побороться за идею Двоекурова. Идея эта заключалась в обязательном употреблении горчицы.
М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически называет войну за всеобщее употребление горчицы войной за просвещение, демонстрируя, что градоначальники действительно думали о том, что просвещение народа заключается в употреблении горчицы.
Глава «Войны за просвещение» – одиннадцатая глава щедринского романа «История одного города». В основу данной главы легла деятельность градоначальника Бородавкина.
М.Е. Салтыков-Щедрин, раскрывая образ Бородавкина, обращает читательское внимание на то, что он был мечтателен в военном плане. Часто градоначальник смотрел на земли Византии и мечтал о том, что он завоюет их. В повествовании подчеркивается, что «политическая мечтательность» Бородавкина была рождена временем.
Желая хотя бы какую-нибудь войну, градоначальник решил совершить войну против своего же народа. Так как для Бородавкина образцом был один из предыдущих градоначальников – Двоекуров, Бородавкин решил побороться за идею Двоекурова. Идея эта заключалась в обязательном употреблении горчицы.
М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически называет войну за всеобщее употребление горчицы войной за просвещение, демонстрируя, что градоначальники действительно думали о том, что просвещение народа заключается в употреблении горчицы.