«Исторический комменарий». Из воспоминаний офицера русской армии Ф.Ф.Торнау, который находился в плену у горцев. Л.Толстой взял из этих воспоминаний рассказ о дружбе пленного офицера с татарской девочкой, которая прибегала его проведать и приносила еды. Торнау пишет, что он прикормил собаку, которая его охраняла. В плену он рисовал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы просили его вырезать для них палки. Эти факты, немного изменив, и использовал Толстой. Из своей офицерской жизни он взял воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть не взяли его в плен. 3. Подумайте над вопросом: почему рассказ называется «Кавказский пленник», хотя в нем повествуется о двух пленниках? 4.ФО: Перечитать 1 главу, разделить на смысловые части, составить простой план.
Несмотря на то, что Торнау находился в плену, рассказ не целиком о нем. Автор рассказа, Лев Толстой, также включает элементы своих собственных воспоминаний из офицерской жизни. Он вспоминает, как за ним гнались чеченцы и как почти попал в плен. Толстой использует эти факты и вплетает их в историю пленника, создавая параллели между своими опытами и опытами Торнау.
Таким образом, рассказ «Кавказский пленник» получил свое название из-за главного повествования о плене Ф.Ф.Торнау на Кавказе. Хотя в рассказе также упоминается история автора, название сфокусировано именно на главном герое и его истории пленения.
Чтобы лучше понять суть рассказа, можно перечитать первую главу и разделить ее на смысловые части. После этого можно составить простой план, который поможет увидеть основные моменты и развитие сюжета.