и по-быстрее Проанализируйте эпизод, опираясь на следующий план.
1. Определите мини-сюжет (событие эпизода). Для этого перескажите содержание прочитанного двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают.
2. Определите место эпизода в развитии сюжета (определите его место в цепи событий) и композиции произведения.
Для справки. Исследователи считают, что композиция повести достаточно две части с прологом и эпилогом.
Подумайте, к какой части можно отнести этот эпизод, есть ли в нём "толчок” для развития дальнейших событий.
3. Назовите проблему, которая поднимается в рамках эпизода.
В качестве подсказки. Вы, наверное, обратили внимание, что событий в прямом смысле слова в этом эпизоде нет: сидят герои разговаривают. Но этот разговор назвать диалогом достаточно трудно. Это монолог профессора Преображенского, изредка прерывающийся репликами доктора Борменталя. Обратите внимание, в какие моменты автор "даёт слово” Борменталю. Попробуйте "изъять” их из текста. Что изменится?
4. Расскажите о героях, принимающих участие в разговоре (что вы уже знаете о профессоре Преображенском и докторе Борментале?), их отношение к проблеме.
В качестве подсказки. Обратите внимание на третьего, безмолвного участника разговора — пса Шарика. Как соотносится то, что говорит профессор Преображенский и то, что "думает” Шарик. Определите, чьими глазами смотрит читатель на действующих лиц.
5. Расскажите о поведении действующих лиц и дайте их речевую характеристику.
В качестве подсказки. Обратите внимание, как именуются герои эпизода: почему профессор всегда называется по имени-отчеству, а имя-отчество доктора Борменталя — Иван Арнольдович — читатель слышит только из уст профессора. По ходу повествования он именуется красавцем-тяпнутым тяпнутым, укушенным, пострадавшим от пса. Кто и почему его так называет? Подумайте, какие слова из приведённых ниже "сопровождают” реплики профессора, а какие доктора: горестно воскликнул, возопил, громовым голосом ответил, совершенно уверенно возразил, кричал с жаром, назидательно объяснил; возразил, заикнулся было, шутливо заметил, осведомился, с уважением с Чем вы объясните разницу? Как эти слова понять характер персонажей? Какие авторские "ремарки” сопровождают мысли пса?
6. Обратите внимание на художественные детали, которые упоминаются в этом эпизоде. Почему "сонные видения” пса начинаются с упоминания "совы с глупыми жёлтыми глазами”? Какие детали портрета, интерьера нам понять характер Филиппа Филипповича?
7. Определите авторское отношение к проблеме и сформулируйте основную мысль эпизода. Можно ли утверждать, что в уста профессора Преображенского автор вкладывает свои заветные мысли? Завершается эпизод характеристикой профессора, данной Шариком: "…волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки”. Какой смысл вкладывает он в них?
В качестве подсказки. Эти слова не раз звучат на страницах повести, их произносят и другие герои. Вспомните, кто, когда и по какому поводу. Созвучны ли их мысли мыслям пса?
8. Определите, как связан эпизод с темой и/или проблемой повести в целом.
В качестве подсказки. Фразой о Калабуховском доме, которая будет неоднократно повторена профессором при разных обстоятельствах, по существу начинается его знаменитый монолог о разрухе в повести. В каких ещё эпизодах повести звучит эта фраза? Как эти эпизоды связаны между собой.
Where is your granny living?How is it far from our city?Where is your granny living?Where is your granny living?Make questions with the passive form of the verbs.Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков. Приятно зайти в сумрак леса и скрыться от дневного зноя. А если присмотреться внимательно, то наградой за лесную прогулку будут коричневые крепкие боровики и гордые подосиновики.Катет прямоугольного треугольника равен 10 см а гипотенуза равна 26см .Найдите площадь треугольника