Художественные средства «не плачь дитя »
, !
не плачь, не плачь, моё дитя,
не стоит он безумной муки.
верь, он ласкал тебя шутя,
верь, он любил тебя от скуки!
и мало ль в грузии у нас
прекрасных юношей найдётся?
быстрей огонь их чёрных глаз,
и чёрный ус их лучше вьётся!
из дальней, чуждой стороны
он к нам заброшен был судьбою;
он ищет славы и войны, —
и что ж он мог найти с тобою?
тебя он золотом дарил,
клялся, что вечно не изменит,
он ласки дорого ценил —
но слёз твоих он не оценит!
В данном стихотворении автор использует различные художественные средства, чтобы описать ситуацию, в которой ребенок плачет и испытывает боль. Давай разберемся, что означают некоторые из этих средств.
1. Повторение слова "не плачь" в начале и далее в стихотворении напоминает ребенку о том, что нет смысла плакать и горевать. Это создает эмоциональную атмосферу в стихотворении.
2. Использование восклицательного знака ("!") после фразы "не плачь, не плачь, моё дитя," подчеркивает настойчивость и срочность просьбы автора к ребенку.
3. Вершинное ударение на слове "дитя" подчеркивает авторскую обращенность и заботу к ребенку. Это заставляет читателя задуматься о значении и важности этого слова.
4. Слово "шутя" описывает то, как любовь, проявленная ребенку, была легкомысленной и неискренней. Это вызывает сочувствие и понимание у ребенка, что его эмоции и чувства были игнорированы.
5. Упоминание о красивых грузинских юношах создает образ мужественных и красивых молодых людей, которым легко находить спутниц жизни. Это указывает на то, что ребенок не должен тратить свое время и энергию на кого-то, кто не ценит его.
6. Упоминание о "огне чёрных глаз" и "чёрном усе" описывает привлекательность этих молодых мужчин, что делает их более заманчивыми в глазах ребенка. Это показывает, что ребенок должен искать и ценить свою уникальность, вместо того, чтобы пытаться привлечь внимание тех, кто не заслуживает его.
7. Фраза "из дальней, чуждой стороны" указывает на то, что тот, кто причиняет ребенку боль, пришел издалека и является незнакомцем. Это заставляет задуматься о нежелательности отношений с подобными людьми.
8. Выражение "он ищет славы и войны" указывает на то, что человек, о котором идет речь, стремился к приключениям и опасным ситуациям. Однако это означает, что он не мог найти счастья и настоящей любви рядом с ребенком.
9. Фраза "он золотом дарил, клялся, чтоб не изменит" описывает то, что участник стихотворения пытался покупать любовь и признание ребенка, обещая оставаться с ним и не изменять. Однако, в конечном счете, он не оценил и не ценил слезы и горе ребенка.
В целом, в данном стихотворении художественные средства используются для вызова сочувствия к ребенку, который испытывает боль. Автор постепенно раскрывает недостатки и нежелательность отношений с человеком, который не ценит любовь и эмоции ребенка. Цель автора - показать ребенку, что он заслуживает лучшего и не должен тратить свое время и энергию на тех, кто не ценит его и его чувства.