Антон Чехов был непревзойдённым мастером рассказов - небольшого прозаического произведения, в котором говорится об одном или нескольких эпизодов жизни одного персонажа (редко нескольких). По силе воздействия на читателя маленькое повествование не уступает большим произведениям. По мнению Чехова, писать необходимо так, чтобы тесно было словам, а мыслям - просторно. Но как этого достичь? Как заставить читателя заметить в произведении то, о чем хотел сказать автор, использую при этом минимум слов и художественных средств? Здесь на приходит писателю художественная деталь. Это особая выразительная подробность или штрих, который несет значительную смысловую нагрузку, возбуждает мнение, вызывает в воображении читателя целостность картины и пробуждает ряд ассоциаций. Художественная деталь так же заменяет развернутые описания и характеристики, как карта или глобус - созерцания "живой" местности. С одной стороны, она значительно сокращает объем произведения, а с другой - требует сотрудничества читателя.
Художественная деталь так же заменяет развернутые описания и характеристики, как карта или глобус - созерцания "живой" местности. С одной стороны, она значительно сокращает объем произведения, а с другой - требует сотрудничества читателя.