В процессе путешествия мужиков их понимание счастья постепенно выходит за рамки представления о материальном достатке. Странники видят, что русский мужик вопреки тяжелой жизни умеет найти в своей жизни то, что позволяет ему выстоять во имя чего стоит жить. Некрасов убедительно показывает, как внутреннее нетленное богатство русской души заменяет богатство внешнее. «Счастье мужицкое» — «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями» — это не иллюзия, а действительное счастье!
Понятие счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» неразрывно связано с понятием совести.
Григорий Добросклонов счастлив потому, что «пел он воплощение счастия народного». Он — истинный счастливец во всей поэме.
Николай Алексеевич Некрасов показывает, как понимают счастье герои его поэмы, раскрывает народные представления о счастье. Счастье отдельной личности — только в служении народу. Таковы последние строки последней поэмы Некрасова.
Объяснение:
Крестьянин счастлив уже тем, что «дают ржаного хлебушка», что он ловко завалил на охоте медведя, что брат вернулся с чужбины живым и невредимым… Не случайно поэт восклицает:
В рабстве
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!
По народным представлениям счастливым может быть только тот, кому нечего стыдиться перед людьми, кто смело смотрит в глаза своему ближнему, у кого в груди бьется «сердце свободное», кто отдает все свои силы, все свои свою жизнь борьбе за счастливую жизнь родного народа. Вот почему так счастлив Гриша Добросклонов, несмотря на то, что
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Некрасов всячески подчеркивает, что на поставленный его поэмой вопрос: кому на Руси жить хорошо? — следует ответить: Добросклонову, революционному борцу за народное счастье.
Таким образом, говоря о том, что
Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею —
Николай Алексеевич Некрасов показывает, как понимают счастье герои его поэмы.
В процессе путешествия мужиков их понимание счастья постепенно выходит за рамки представления о материальном достатке. Странники видят, что русский мужик вопреки тяжелой жизни умеет найти в своей жизни то, что позволяет ему выстоять во имя чего стоит жить. Некрасов убедительно показывает, как внутреннее нетленное богатство русской души заменяет богатство внешнее. «Счастье мужицкое» — «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями» — это не иллюзия, а действительное счастье!
Понятие счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» неразрывно связано с понятием совести.
Григорий Добросклонов счастлив потому, что «пел он воплощение счастия народного». Он — истинный счастливец во всей поэме.
Николай Алексеевич Некрасов показывает, как понимают счастье герои его поэмы, раскрывает народные представления о счастье. Счастье отдельной личности — только в служении народу. Таковы последние строки последней поэмы Некрасова.
Объяснение:
Крестьянин счастлив уже тем, что «дают ржаного хлебушка», что он ловко завалил на охоте медведя, что брат вернулся с чужбины живым и невредимым… Не случайно поэт восклицает:
В рабстве
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!
По народным представлениям счастливым может быть только тот, кому нечего стыдиться перед людьми, кто смело смотрит в глаза своему ближнему, у кого в груди бьется «сердце свободное», кто отдает все свои силы, все свои свою жизнь борьбе за счастливую жизнь родного народа. Вот почему так счастлив Гриша Добросклонов, несмотря на то, что
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Некрасов всячески подчеркивает, что на поставленный его поэмой вопрос: кому на Руси жить хорошо? — следует ответить: Добросклонову, революционному борцу за народное счастье.
Таким образом, говоря о том, что
Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею —
Николай Алексеевич Некрасов показывает, как понимают счастье герои его поэмы.