Катерина. До замужества она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. Она ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в мире, была набожной. По характеру она была милой, изнеженной девушкой, не знавшая насилия, грубости, нужды в чем-либо. Любила музыку. Она была шокирована напряжённой обстановкой и тиранией Кабанихи. Такая обстановка была абсолютно непривычна для неё, не привыкшей к такому грубому отношению. Тихон любит и жалеет её, пытается научить жить по-своему. Варвара. Варвара Кабанова - сестра Тихона и дочь Марфы Игнатьевны. У неё бойкий характер. Её не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Она единственный персонаж, который при Она научилась врать, лицемерить и изворачиваться. Она сильна духом, очень любит жизнь. Она практична. В семье только Варвара поддерживает Катерину, слушает, даёт советы. Девушка умнаф и проницательна. Тихон. Сын богатой купчихи. Его возраст не уточняется, но, судя по всему, это уже не молодой мужчина. Он бесхарактерный, настоящий "маменькин сынок". При этом он глубоко несчастен и живёт в доме матери, как в тюрьме. Тихон - глупый человек, он сам признается, что у него нет своего ума, поэтому во всем слушает мать. У него мягкий характер, он покорно исполняет приказы матери. Кабаниха. Богатая купчиха, вдова. Она очень сильный и властный человек. Религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка. От людей она требует неукоснительного выполнения обряда и чина. Эмоциональная сторона, чувства интересуют ее в последнюю очередь. Своей семьей, особенно сыном и его женой, недовольна. Она постоянно их пилит, придирается к воображаемому охлаждению к ней сына, высказывает ревнивые замечания его жене. По ее мнению правильный семейный уклад держится на страхе младших перед старшими. «Страх» и «приказ» - вот главное в домашнем укладе для К. Поэтому героиня не чувствует себя тираном. Но она чувствует, что старый уклад жизни нарушается. Это осознание придает трагизм ее фигуре. Она олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков. По мысли героини, не ее дело рассуждать, хороши они или плохи.
До замужества она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. Она ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в мире, была набожной.
По характеру она была милой, изнеженной девушкой, не знавшая насилия, грубости, нужды в чем-либо. Любила музыку.
Она была шокирована напряжённой обстановкой и тиранией Кабанихи. Такая обстановка была абсолютно непривычна для неё, не привыкшей к такому грубому отношению. Тихон любит и жалеет её, пытается научить жить по-своему.
Варвара.
Варвара Кабанова - сестра Тихона и дочь Марфы Игнатьевны. У неё бойкий характер. Её не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Она единственный персонаж, который при Она научилась врать, лицемерить и изворачиваться. Она сильна духом, очень любит жизнь. Она практична. В семье только Варвара поддерживает Катерину, слушает, даёт советы. Девушка умнаф и проницательна.
Тихон.
Сын богатой купчихи. Его возраст не уточняется, но, судя по всему, это уже не молодой мужчина. Он бесхарактерный, настоящий "маменькин сынок". При этом он глубоко несчастен и живёт в доме матери, как в тюрьме. Тихон - глупый человек, он сам признается, что у него нет своего ума, поэтому во всем слушает мать. У него мягкий характер, он покорно исполняет приказы матери.
Кабаниха.
Богатая купчиха, вдова. Она очень сильный и властный человек. Религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка. От людей она требует неукоснительного выполнения обряда и чина. Эмоциональная сторона, чувства интересуют ее в последнюю очередь. Своей семьей, особенно сыном и его женой, недовольна. Она постоянно их пилит, придирается к воображаемому охлаждению к ней сына, высказывает ревнивые замечания его жене. По ее мнению правильный семейный уклад держится на страхе младших перед старшими. «Страх» и «приказ» - вот главное в домашнем укладе для К. Поэтому героиня не чувствует себя тираном. Но она чувствует, что старый уклад жизни нарушается. Это осознание придает трагизм ее фигуре. Она олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков. По мысли героини, не ее дело рассуждать, хороши они или плохи.