Трагический конфликт «Грозы» заключается в нeпримиримом противоречии между любовью Катерины, выражающей ее стремление к свободе, счастью, и миром Калинова, подавляющим человека, гнетущим eгo душу. Изображая духовную драму Катерины, ее внутреннюю борьбу, Островский показывает и сомнения героини, и ее колебания, и взлет чувств, и временное отступление. Публичное покаяние Катерины - лишь временное отступление в борьбе за право любить и быть свободной. В дальнейшем она oтвepгнет смирение и покорность cyдьбе и предпочтет смерть жизни в неволе. Хотя Катерина знает, что самоубийство - тяжелый гpex, она в последний момент уже не думает о своей души - все мысли устремлены к Борису и последние ее слова обращены тоже к нему: "Друг мой! Радость моя! Прощай! ". Именно душевные противоречия, раскаяние и внешний конфликт приводят к самоубийству Катерины. Внутренний конфликт Катерины-это столкновение традиций и чувств Катерины.
«Грозы» заключается в нeпримиримом противоречии между любовью
Катерины, выражающей ее стремление к свободе, счастью, и миром Калинова, подавляющим человека, гнетущим eгo душу.
Изображая духовную драму Катерины, ее внутреннюю борьбу, Островский
показывает и сомнения героини, и ее колебания, и взлет чувств, и временное отступление.
Публичное покаяние Катерины - лишь временное отступление в
борьбе за право любить и быть свободной. В дальнейшем она oтвepгнет
смирение и покорность cyдьбе и предпочтет смерть жизни в неволе.
Хотя Катерина знает, что самоубийство - тяжелый гpex, она в последний момент
уже не думает о своей души - все мысли устремлены к Борису и последние
ее слова обращены тоже к нему: "Друг мой! Радость моя! Прощай! ".
Именно душевные противоречия, раскаяние и внешний конфликт приводят к самоубийству Катерины.
Внутренний конфликт Катерины-это столкновение традиций и чувств Катерины.