Грибоедов А.С. (1795 – 1829). «Горе от ума» как просветительская драма. Своеобразие основного конфликта комедии, отражение в нем общественной ситуации эпохи 1810-20-х гг. Мировоззрение Чацкого и идейная позиция А.С. Грибоедова. Протест Чацкого против крепостничества, невежества, бездумного подражания иностранному; утверждение человеческого достоинства. Сложность характера Чацкого. Отражение русской общественной жизни начала XIX в. в комедии. «Горе от ума» как комедия создания комического эффекта. Смысл ее заглавия комедии. Два типа «ума» в комедии. Особое значение образа Молчалина. Развитие и исход конфликта между Чацким и фамусовским обществом. Традиции просветительской драмы XVIII в. (Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов) и новаторство А.С. Грибоедова. Личная и общественная драма Чацкого. Роль образа Софьи в комедии. Художественное мастерство А.С. Грибоедова создания характеров и развития действия, переплетение личного и общественного конфликтов, внесценические персонажи. Своеобразие речевой формы комедии: речевые характеристики персонажей, приближенный к разговорному язык, свободные интонации (разностопный ямб), крылатые слова в комедии.
Историческое значение комедии «Горе от ума». Традиции просветительского классицизма в литературе XIX в. Влияние комедии на развитие русской драматургии и русского театра.
ответить на вопросы