оставление таблицы «Каноны классицизма» (по статье учебника «Классицизм» и словарю литературоведческих терминов). См. текст статьи ниже:
ТАБЛИЦА
«Каноны классицизма»
Вопрос
Каноны классицизма
Что такое классицизм?
Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века, эстетическим эталоном которых стали образы античной литературы и искусства
Почему классицизм назван строгим стилем?
В классицизме предусматривалось строгое соблюдение незыблемых правил, почерпнутых из античной поэтики
Какова иерархия жанров в классицизме?
Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию высоких (трагедия, эпопея, героическая поэма, ода) и низких жанров (комедия, сатира, басня
Как развивались жанры классицизма во Франции?
Особого развития достигли низкие жанры: басня, сатира, а лучшие пьесы Ж.-Б. Мольера получили название высокой комедии
Каковы особенности русского классицизма?
— Сатирическая и национально-историческая тематика;
— развитие жанра оды и военно-патриотической поэмы;
— чёткость художественной формы в русле эстетических норм классицизма
Почему в начале XIX века классицизм подвергнут критике?
Каноны классицизма стали мешать развитию реалистического искусства, изображающего человека в динамике и диалектике
— Вопросы 5—6 из раздела учебника «Проверьте себя».
VI. Отчёт о выполнении учебного проекта «Классицизм в изобразительном искусстве»
или поиск в произведениях изобразительного искусства характерных черт классицизма и их сопоставление с античными образцами:
— Ч. Камерон. Галерея в Царском Селе (1793) (см. ниже)
— Парфенон в Афинах (V в. до н. э.);
— О. Монферран. Исаакиевский собор (1858)
— Пантеон в Риме (ок. 125 г. н. э.);
— Ж.-Л. Давид. Клятва Горациев (1784; см. ниже); Смерть Сократа (1787);
— А. Лосенко. Смерть Адониса (1764);
— А. Канова. Амур и Психея (1787—1793) (или другие скульптуры);
— Б. Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла (1817);
— Ф. Шубин. Екатерина II — законодательница (1789— 1790); бюст-портрет князя А. М. Голицына (1774); бюст-портрет М. В. Ломоносова (1792);
— И. Мартос. Надгробия С. С. Волконской и М. П. Собакиной (1782);
— М. Козловский, Ф. Гордеев. Памятник А. В. Суворову (1801);
— Б. Орловский. Статуя ангела на вершине Александровской колонны (1834), памятники Барклаю де Толли и Кутузову (1837) в Петербурге.
оставление таблицы «Каноны классицизма» (по статье учебника «Классицизм» и словарю литературоведческих терминов). См. текст статьи ниже:
ТАБЛИЦА
«Каноны классицизма»
Вопрос
Каноны классицизма
Что такое классицизм?
Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века, эстетическим эталоном которых стали образы античной литературы и искусства
Почему классицизм назван строгим стилем?
В классицизме предусматривалось строгое соблюдение незыблемых правил, почерпнутых из античной поэтики
Какова иерархия жанров в классицизме?
Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию высоких (трагедия, эпопея, героическая поэма, ода) и низких жанров (комедия, сатира, басня
Как развивались жанры классицизма во Франции?
Особого развития достигли низкие жанры: басня, сатира, а лучшие пьесы Ж.-Б. Мольера получили название высокой комедии
Каковы особенности русского классицизма?
— Сатирическая и национально-историческая тематика;
— развитие жанра оды и военно-патриотической поэмы;
— чёткость художественной формы в русле эстетических норм классицизма
Почему в начале XIX века классицизм подвергнут критике?
Каноны классицизма стали мешать развитию реалистического искусства, изображающего человека в динамике и диалектике
— Вопросы 5—6 из раздела учебника «Проверьте себя».
VI. Отчёт о выполнении учебного проекта «Классицизм в изобразительном искусстве»
или поиск в произведениях изобразительного искусства характерных черт классицизма и их сопоставление с античными образцами:
— Ч. Камерон. Галерея в Царском Селе (1793) (см. ниже)
— Парфенон в Афинах (V в. до н. э.);
— О. Монферран. Исаакиевский собор (1858)
— Пантеон в Риме (ок. 125 г. н. э.);
— Ж.-Л. Давид. Клятва Горациев (1784; см. ниже); Смерть Сократа (1787);
— А. Лосенко. Смерть Адониса (1764);
— А. Канова. Амур и Психея (1787—1793) (или другие скульптуры);
— Б. Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла (1817);
— Ф. Шубин. Екатерина II — законодательница (1789— 1790); бюст-портрет князя А. М. Голицына (1774); бюст-портрет М. В. Ломоносова (1792);
— И. Мартос. Надгробия С. С. Волконской и М. П. Собакиной (1782);
— М. Козловский, Ф. Гордеев. Памятник А. В. Суворову (1801);
— Б. Орловский. Статуя ангела на вершине Александровской колонны (1834), памятники Барклаю де Толли и Кутузову (1837) в Петербурге.
Объяснение: