Гений и злодейство — это постоянно животрепещущая тема в художественной литературе. Может ли гений быть злодеем? Как высокая интеллектуальность сочетаться с злодейским преступлением? Один из самых ярких примеров описания такого случая — драма Пушкина «Моцарт и Сальери».
Со смерти Моцарта в 1791 году уже более 200 лет существует мнение, что его отравил из зависти к его таланту другой крупный композитор — Сальери. После смерти Моцарта музыканты всего мира перестали играть музыку Сальери, но с недавних пор возобнавили её исполнение. Было ли убийство в действительности? Мог ли один известный композитор убить другого или это выдумка?
Я заинтересовался этим и стал изучать, что знал об этом Пушкин, почему и зачем он написал свою драму. Из этого получился рассказ-исследование о самом Пушкине, о его методе описания исторических данных, о его знании музыки, который я назвал:
Гений и злодейство — это постоянно животрепещущая тема в художественной литературе. Может ли гений быть злодеем? Как высокая интеллектуальность сочетаться с злодейским преступлением? Один из самых ярких примеров описания такого случая — драма Пушкина «Моцарт и Сальери».
Со смерти Моцарта в 1791 году уже более 200 лет существует мнение, что его отравил из зависти к его таланту другой крупный композитор — Сальери. После смерти Моцарта музыканты всего мира перестали играть музыку Сальери, но с недавних пор возобнавили её исполнение. Было ли убийство в действительности? Мог ли один известный композитор убить другого или это выдумка?
Я заинтересовался этим и стал изучать, что знал об этом Пушкин, почему и зачем он написал свою драму. Из этого получился рассказ-исследование о самом Пушкине, о его методе описания исторических данных, о его знании музыки, который я назвал: