Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях,
а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях
политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души
людей, в характеры; сместили жизненные ориентации.
В повести Абрамова-трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий.
В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина-сельского конюха, алкоголика. Микша-жертва своего Он всю жизнь верил в то, что его дядья- революционеры-коллективизаторы-честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, -рассказывала старая Федосеевна Микше.
” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее.
Он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.
Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях,
а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях
политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души
людей, в характеры; сместили жизненные ориентации.
В повести Абрамова-трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий.
В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина-сельского конюха, алкоголика. Микша-жертва своего Он всю жизнь верил в то, что его дядья- революционеры-коллективизаторы-честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, -рассказывала старая Федосеевна Микше.
” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее.
Он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.