Герой в оценке
учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги, то это
преступление или акт доброты и милосердия? однозначно не ответишь, жизнь ставит
да ми намного сложнее, чем человек может решить. и нет только белого и черного,
хорошего и плохого, мир многоцветен, в нем масса оттенков.
директор назвал поступок лидии михайловны преступлением. а как вы относитесь
упку лидии михайловны? поделитесь своим мнением. для этого используйте
прием "шесть шляп". разделитесь на шесть групп, каждой группе учащи
соответствовать своя шляпа.
"белая шляпа" - участники этой группы оперируют только фактами: какие со-
бытия произошли в рассказе, что мы узнали о героях.
"желтая шляпа" - это шляпа оптимистов. участники этой группы найдут только
позитивные моменты. они раскроют мотивы, руководившие молодой учительница»
в действии которой увидят доброту и милосердие.
"черная шляпа” — шляпа пессимистов. делается акцент на критическом вос-
приятии. ученики этой группы высказывают свои опасения. почему так нельзя по-
ступать? что могло пойти не так?
“красная шляпа" связана с передачей эмоций. участники группы говорят об
эмоциях, которые испытывали герои. рассказывают, какие чувства вызвал у них
рассказ, какое оставил впечатление.
“зеленая шляпа" — творческая. возможно, участники группы назовут другие мальчику.
“синяя шляпа” — оценочная, обобщающая. участники этой группы оценят все
высказывания, сделают вывод о том, в чем гуманизм рассказа в. г. распутина, каким
должно быть добро.