Интересно и название романа. Само слово герой можно воспринимать по-разному:
Храбрый, самоотверженный человек, совершающий подвиги. Главное лицо в художественном произведении. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое же из этих определений имел в виду Лермонтов? Кто же такой Печорин — ведь к нему можно отнести любое из этих определений. Но все вместе — это много, а любое одно искажает картину.
Г. А. Печорин — человек, чье мировоззрение формировалось в годы “мрачного семилетия”, его не могут быть востребованы обществом, где ценятся молчалинские добродетели — “умеренность и аккуратность”. Героя мучает бесцельность его существования, он (в отличие от многих других персонажей романа) не может существовать бесцельно (“чувствовал в груди своей силы необъятные”).
Интересно и название романа. Само слово герой можно воспринимать по-разному:
Храбрый, самоотверженный человек, совершающий подвиги. Главное лицо в художественном произведении. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.Какое же из этих определений имел в виду Лермонтов? Кто же такой Печорин — ведь к нему можно отнести любое из этих определений. Но все вместе — это много, а любое одно искажает картину.
Г. А. Печорин — человек, чье мировоззрение формировалось в годы “мрачного семилетия”, его не могут быть востребованы обществом, где ценятся молчалинские добродетели — “умеренность и аккуратность”. Героя мучает бесцельность его существования, он (в отличие от многих других персонажей романа) не может существовать бесцельно (“чувствовал в груди своей силы необъятные”).