Гений

1) Гений – это не светлокрылый ангел, являющийся людям раз в столетие в сиянии своего небесного дара и парящий над грешной землей. 2) Гений – это Голгофа каждый день. 3) Самый тяжелый крест. 4) Вериги, которые носят ежечасно, ежеминутно, всю жизнь.
5) Напрасно ходят легенды о волшебстве, чуть ли не легкости творчества избранных. 6) Великих художников окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. 7) И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера – творить!
8) Среди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. 9) Микеланджело. 10) Человек, создавший мир. 11) Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха. 12) Ведь стоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
13) Такова магия истинного искусства… 14) Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись Рембрандта и Рублева…
15) Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам, попытавшись обойтись без этих гениев, сделавших прекрасное доступным каждому смертному, принесших красоту в каждый дом!..
16) Но всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? 17) Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. 18) Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? 19) Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? 20) Трудно вообразить всю тяжесть их творческих родов которым не мог ни один, даже самый искусный, врач планеты. 21) Потому что нет более могущественного и более бес человека, чем творец.
22) Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
И. Долгополов

ответьте на во и выполните задания по тексту:
1. Докажите, что перед вами текст. (Какова основная мысль текста?)
2. К какому стилю вы отнесете текст? Какого типа текст? Докажите свою точку зрения.
3. Актуальны ли проблемы, поднятые в тексте? (Каково ваше отношение к данной теме?)
4.Чем передается отношение автора к поднятой теме, каков эмоциональный пафос текста? (тропы, приемы)
5. Произвести морфемный разбор слов: светлокрылый, являющийся (пр.1), неосуществленных (пр. 6), исторгая (пр. 18), бес пр.21), бессмыслица (пр. 22)
6. Построить словообразовательную цепочку слова ненаписанный (пр. 6)
7. Из предложений с 8 по 15 найти и выписать существительные, образованные переходом из другой части речи.
8. Объяснить правописание Н и НН, слитного и раздельного написания НЕ в причастиях из 6 предложения.
9. Отметить номера слов, в которых пишется НН:
1. Скоше(н,нн)ый луг
2. изумле(н,нн)ая публика
3. варе(н,нн)ая свекла
4. скоше(н,нн)а утром
5. туше(н,нн)ые в сотейнике овощи
6. варе(н,нн)ый вчера
7. закопче(н,нн)ый плафон
8. броше(н,нн)ое сгоряча
9. рассказа(н,нн)ый сюжет н,нн)ое дитя
1. 10. Отметить номера слов, в которых слитное написание с НЕ:
1. (не)решенная задача
2. (не)узнаваемый родными
3. (не)зашитый вчера чулок
4. (не)истовавший ураган
5. (не)разобрано строителями
6. (не)складывающиеся отношения
7. (не)мытое яблоко
8. (не)выбелена утром
9. еще (не)обученный письму
10. (не)выговариваемые звук
.

abbasbayaliev abbasbayaliev    3   11.05.2020 13:47    417

Ответы
ssamandrakova ssamandrakova  22.12.2023 13:20
Основная мысль текста заключается в том, что гений это не светлокрылый ангел, приходящий на землю раз в столетие, а постоянная тяжелая работа и самое сильное страдание. Автор подчеркивает, что за гениальностью творцов стоят тяжелые муки и непонимание со стороны окружающих людей.

Относя этот текст к образовательному стилю, можно сказать, что он является типовым текстом, построенным на аргументированных утверждениях. Автор использует различные приемы эмоционального построения текста, такие как тропы и метафоры. Он возводит творцов, таких как Микеланджело, в ранг гениев и подчеркивает их значение для культуры и жизни людей.

Проблемы, поднятые в тексте, актуальны до сих пор. Они касаются понимания того, что стоит за гениальностью и творческим процессом. Отношение к данной теме может быть различным, но автор подчеркивает сложность и страдание, которое переживают гении в своем творчестве.

Автор передает свое отношение к поднятой теме через использование тропов и эмоциональных приемов. Он описывает гении как мучеников, для которых творчество становится самой главной страстью в жизни. Это выражается в использовании символической лексики, такой как "Голгофа", "тяжелый крест", "вериги" и т.д.

Морфемный разбор слов:
- светлокрылый: светло- (приставка), -крыл- (корень), -ый (суффикс)
- являющийся: явля- (корень), -ющийся (суффикс)
- неосуществленных: не- (приставка), -осуществлен- (корень), -ных (суффикс)
- исторгая: исторг- (корень), -ая (суффикс)
- без: без- (приставка)
- бессмыслица: без- (приставка), -смыслица (корень + суффикс)

Словообразовательная цепочка для слова "ненаписанный": написать - написанный - ненаписанный.

В предложениях с 8 по 15 существительные, образованные переходом из другой части речи:
- миссия (произошло от слова "миссия" - глагол "миссировать")
- мгновения (произошло от слова "мгновение" - прилагательное "мгновенный")
- слово (произошло от слова "сказать" - глагол "сообщить")
- сияние (произошло от слова "сиять" - глагол "осветить")
- миллионам (произошло от слова "миллион" - числительное "миллионный")

Правописание Н и НН, слитного и раздельного написания НЕ в причастиях из 6 предложения:
- светлокрылый: двойное Н, так как приставка "светло-" начинается на согласный звук.
- являющийся: одиночное Н, так как приставка "явля-" начинается на гласный звук.
- неосуществленных: одиночное Н, так как приставка "не-" начинается на гласный звук.
- исторгая: одиночное Н, так как приставка "ис-" начинается на согласный звук.
- бес: одиночное Н, так как приставка "бес-" начинается на согласный звук.

Номера слов, в которых пишется НН:
1. Скошенный луг - Х О О Т О - двойное Н.
2. изумленная публика - Л - одиночное Н.
3. вареная свекла - Е Л А - одиночное Н.
4. скосена утром - С Е Л О - одиночное Н.
5. тушеные в сотейнике овощи - Т С Т О - двойное Н.
6. вареный вчера - О Л А - одиночное Н.
7. закопченный плафон - К Л А - одиночное Н.
8. бросеное сгоряча - С Е Н О - одиночное Н.
9. рассказанный сюжет- К Н О - одиночное Н.
10. дитя - только 2 слово.
11. Отметить номера слов, в которых слитное написание с НЕ:
1. нерешенная задача - глагол "решать" образует причастие с приставкой НЕ.
2. неузнаваемый родными - глагол "узнавать" образует причастие с приставкой НЕ.
3. незашитый вчера чулок - глагол "зашивать" образует причастие с приставко
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература