Где наша деревня? сначала мы ехали на поезде, потом – в лобастом новеньком автобусе. я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. всё жду, когда наша деревня покажется. мама сказала: - её издалека заметишь! но пока не видать деревни. дорога тянется полями. а поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают. ползёт трактор, а за ним остаются ровные – ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. я подумал: «вот почему настоящая весна пахнет землёй! потому, что ещё не оделась земля… только проснулась да причёсывается». вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. как будто облако спустилось на землю. подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. их много, и растут они дружно, широким кругом. будто хоровод вести собрались. - ну, видишь? – спрашивает мама. – чего? – да нашу деревню. во-он, на горке… издалека светится! вот мне смешно стало! ищу – ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась. ( э.шим) 1.от чьего лица ведётся речь в этом произведении? а) автора б) персонажа (мальчика) в) автора – персонажа 2. какое время года здесь описано? а) зима б) лето в) весна г) осень 3. с чем сравниваются борозды на поле? 4. о чём сказано: «будто облако» , «будто хоровод» ? 5. о чём в рассказе говорится как о живых существах? запиши. а) б) в) 6. что можно сказать о мальчике – персонаже? этот мальчик