Г-жа Тришке): А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое,
дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г- жа Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
В1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок.
ответ:
В2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.
ответ:
В3. Каким элементом сюжета является данный фрагмент?
ответ:
В4. Как характеризует героиню использование слов и выражений, выделенных шрифтом (речевая характеристика героя)? ответ запишите одним предложением.
ответ:
Прочитайте текст и выполните задания В5-В10.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья
В5. Укажите автора и название произведения
ответ:
В6. Стихотворение написано в жанре……………. лирики. Вставьте подходящее по смыслу слово.
ответ:
В7. Найдите в произведении метафоры и запишите их.
ответ:
В8. Как называется выделенная в тексте фигура речи? «багряных листьев», «холодный ветр порою».
ответ
В9. Определите, есть ли в произведении олицетворения? Запишите их
ответ:
В10. Определите тему и основную мысль стихотворения.
ответ: