Ф. Искандер "Чик и Пушкин" 1. Какой эпизад, сцена, фраза вам кажутся самыми смешными? А что кажется серьезным?
2. Какие произведения Пушкина упомянуты в этом рассказе? В какой ситуации мальчик встречается с каждым из произведений поэта? Как он воспринимает каждое из них?
3. Подумайте, какой жизненный урок получает Чик при каждой встрече с пушкинскими произведениями.
4. За что Чик любил Александру Ивановну больше всех остальных учи- телей? Почему рассказ о ней окрашен грустными нотками? Что значит «любящая улыбчивость"?
5. Чем мальчику понравился пушкинский персонаж-крепостной дядька Савельич?
6. За какое качество Чик ценит своего друга Севу? Как вы думаете, почему мальчики подружились?
7. Какие короткие истории-анекдоты связаны с этим качеством Севы? Какие из них рассмешили вас? Можно ли посмеяться и над Севой?
8. Персонажи Искандера много смеются. Но смеются по-разному. Подумайте, чем различаются смех Александры Ивановны и смех Севы
9. Каким предстает перед классом артист Евгений Дмитриевич? Каков он на репетициях, в общении с ребятами, Чиком, Жорой? Что описано с улыбкой?
10. Каким рассказчик рисует себя при встрече с Евгением Дмитриевичем? Как он относится к самому себе? Подтвердите свой ответ текстом.
11. Почему после нескольких репетиций Евгений Дмитриевич перестал отвечать Чику на его «взгляды Посвященного"?
12. Что помешало Чику стать исполнителем главной роли? Что ему важнее: работать над ролью или считаться Посвященным»?

Nastyaninisvn Nastyaninisvn    3   05.02.2021 21:25    1034

Ответы
МиланаЖиза МиланаЖиза  14.01.2024 16:41
1. В рассказе "Чик и Пушкин" самыми смешными эпизодами для меня являются сцены, где Чик пытается объяснить своим учителям, что Пушкин - это имя, а не фамилия, и его отец назвал его в честь Пушкина. Также смешной момент возникает, когда Чик преподносит собаку в дар Александре Ивановне, которая, очевидно, была не в восторге от такого подарка.
Серьезными кажутся моменты, где Чик воспринимает пушкинские произведения, особенно "Руслан и Людмила" и "Евгений Онегин". Он ощущает магию слов поэзии и видит красоту и вдохновение в этих произведениях.

2. В рассказе упоминание о произведениях Пушкина связано с ситуациями, в которых мальчик встречается с ними. Например, Чик читает произведение "Руслан и Людмила" в библиотеке и видит, как герои оживают перед ним. Он также встречается с Евгением Онегиным в театре, и герой начинает говорить с Чиком. В обоих случаях мальчик удивляется и восхищается тем, что произведения Пушкина оживают и общаются с ним.

3. На протяжении всего рассказа Чик получает различные жизненные уроки от пушкинских произведений. Например, от "Руслана и Людмилы" он узнает, что шутки и насмешки могут иметь серьезные последствия, а от "Евгения Онегина" он понимает, что любовь и дружба - это важные аспекты жизни, и их нужно ценить и беречь.

4. Чик любил Александру Ивановну больше всех остальных учителей за ее "любящую улыбчивость". Это значит, что она всегда улыбалась и давала положительные эмоции своим ученикам. Рассказ об этой учительнице окрашен грустными нотками, потому что она была единственным учителем, которого Чик не смог удивить своими замечаниями и шутками, а, напротив, сам Чик был восхищен ее мудростью и добротой.

5. Мальчику понравился пушкинский персонаж-крепостной дядька Савельич за его честность, прямоту и простоту. Чик видел в нем пример стойкости и человечности, и он находил в нем своего рода опору.

6. Чик ценит своего друга Севу за его юмор, искренность и умение поддержать в трудную минуту. Мальчики, вероятно, подружились из-за схожих интересов и общего чувства юмора.

7. Сева рассказывает короткие истории-анекдоты, которые связаны с его способностью видеть смешное в разных ситуациях. Некоторые из них рассмешили меня, например, история о бабушке, которая продавала колбасу, или анекдот про разбитое яйцо и тарелку. Можно посмеяться и над самим Севой, так как его способность видеть смешное иногда приводит его к смешным ситуациям.

8. Смех Александры Ивановны и смех Севы различаются в том, что у Александры Ивановны он более приятный и мягкий, она смеется нежно и тихо. А у Севы смех бурный и непосредственный, он не боится проявлять свои эмоции и смеется в голос.

9. В перед классом артист Евгений Дмитриевич является уверенным и профессиональным. Он отличается внешним пылом и энергией, он поддерживает ребят и вовлекает их в процесс. Он на репетициях ведет себя активно и привлекает внимание своей артистичностью. В общении с ребятами, Чиком и Жорой он демонстрирует дружественность и интерес к ним, он помогает им и поддерживает.

10. Рассказчик рисует себя встречающимся с Евгением Дмитриевичем простым и привлекательным мальчиком, который чувствует особую близость к артисту. Он относится к себе со взаимным уважением и восхищением. Это подтверждается в тексте, где рассказчик отмечает, что он с интересом слушает артиста и даже задает ему вопросы.

11. Евгений Дмитриевич перестал отвечать на взгляды Чика, потому что он чувствовал, что Чик стал слишком увлеченным и мало внимания уделял другим аспектам театра. Артист хотел развить в Чике все стороны его личности и творческого потенциала, а не только его энтузиазм по отношению к Пушкину.

12. Чику помешало стать исполнителем главной роли его нежелание работать над ролью и предпочтение идентифицироваться с Посвященными, т.е. быть связанным с особыми интересами и размышлениями о поэзии Пушкина. Чику была важна принадлежность к обществу Посвященных, и он готов был отказаться от роли, чтобы сохранить эту принадлежность.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература