"Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый".
Вершиной творчества Данте является «Божественная комедия». Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор «Энеиды», Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и возносится в Рай.
Вместе с автором поэмы мы проходим через тесный и смрадный Ад. Здесь царят ненависть, скорбь, негодование, упорство в грехе: «вздохи, плач и исступленный крик». Затем Данте попадает в Чистилище, «где души обретают очищенье и к вечному восходят бытию». Чистилище автор изображает в виде горы. Очистившись от грехов, Данте возносится в Рай в сопровождении любимой женщины Беатриче, которая символизирует божественный разум.
Автор показывает, что любовь — причина всех человеческих дел, как добрых, так и злых, в зависимости от того, благая это любовь или нет. Любовь — только она «движет солнце и светила» — это итог «Божественной комедии».
«Божественная комедия» Данте связана с реальностью, отражает его время, воссоздает образ современников. Великий поэт вершит суд над темными силами средневековья, обличает и наказывает пороки, возвеличивает любовь, прославляет активность, деяния. Данте стремится указать пути политического и морального обновления, предвосхищая многое из нового мировоззрения, которое утверждалось в эпоху Возрождения.
"Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый".
Вершиной творчества Данте является «Божественная комедия». Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор «Энеиды», Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и возносится в Рай.
Вместе с автором поэмы мы проходим через тесный и смрадный Ад. Здесь царят ненависть, скорбь, негодование, упорство в грехе: «вздохи, плач и исступленный крик». Затем Данте попадает в Чистилище, «где души обретают очищенье и к вечному восходят бытию». Чистилище автор изображает в виде горы. Очистившись от грехов, Данте возносится в Рай в сопровождении любимой женщины Беатриче, которая символизирует божественный разум.
Автор показывает, что любовь — причина всех человеческих дел, как добрых, так и злых, в зависимости от того, благая это любовь или нет. Любовь — только она «движет солнце и светила» — это итог «Божественной комедии».
«Божественная комедия» Данте связана с реальностью, отражает его время, воссоздает образ современников. Великий поэт вершит суд над темными силами средневековья, обличает и наказывает пороки, возвеличивает любовь, прославляет активность, деяния. Данте стремится указать пути политического и морального обновления, предвосхищая многое из нового мировоззрения, которое утверждалось в эпоху Возрождения.