По жанру «Весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.
Стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «Весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. Название стихотворения отражает его тему. Поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.
Художественно-поэтическая зарисовка ярко демонстрирует редкий дар Фета – умение видеть красоту в привычных вещах. Поэт поразительно точно сумел передать едва уловимое, мимолетное событие жизни, создав яркую выразительную картину ливня. При этом Фет удивительным образом сумел обойтись в стихотворении без употребления слова «дождь» - ключевыми словами, передающими картину ливня, выступают контекстные синонимы – «завеса», «что-то барабанит», «две капли».
В меняющейся картине весеннего дня Фет стремится уловить каждое мгновение, каждую радостную подробность, передать наполненность и неповторимость мига жизни – будь это купающийся в пыли воробей, или движущаяся «от неба до земли» завеса. Стихотворение пронизано красками, звуками и запахами; в небольшом произведении очень емко и объемно воспета динамика природы.
извини конечно что много написала,но то что я написала это самое важное.
Стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «Весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. Название стихотворения отражает его тему. Поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.
Художественно-поэтическая зарисовка ярко демонстрирует редкий дар Фета – умение видеть красоту в привычных вещах. Поэт поразительно точно сумел передать едва уловимое, мимолетное событие жизни, создав яркую выразительную картину ливня. При этом Фет удивительным образом сумел обойтись в стихотворении без употребления слова «дождь» - ключевыми словами, передающими картину ливня, выступают контекстные синонимы – «завеса», «что-то барабанит», «две капли».
В меняющейся картине весеннего дня Фет стремится уловить каждое мгновение, каждую радостную подробность, передать наполненность и неповторимость мига жизни – будь это купающийся в пыли воробей, или движущаяся «от неба до земли» завеса. Стихотворение пронизано красками, звуками и запахами; в небольшом произведении очень емко и объемно воспета динамика природы.
извини конечно что много написала,но то что я написала это самое важное.