Е.Ф.Старшинов Хорошо в костроме весной План анализ стихотворения
1. Название и автор.
2. Тема – о чем текст, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины, какие мысли и чувства возникают при чтении.
3. Настроение стихотворения.
4. Приемы выразительности раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. (эпитеты, метафора, олицетворение, сравнения и т.д.)
5. Ритм и рифма, их влияние на настроение стихотворения.
6. Какие строчки запомнились больше всего и почему.

fox2055 fox2055    3   12.05.2020 14:22    148

Ответы
kuleminaIV kuleminaIV  26.12.2023 11:46
Здравствуйте, дорогой школьник! Сегодня мы будем анализировать стихотворение "Хорошо в Костроме весной" Е.Ф. Старшинова. Давай разберем каждый пункт по порядку, чтобы полностью понять и изучить данное стихотворение.

1. Название и автор.
Название стихотворения - "Хорошо в Костроме весной", а автор - Е.Ф. Старшинов.

2. Тема и основная мысль стихотворения.
Тема стихотворения - природа весной в Костроме. Основная мысль автора - он описывает свое восхищение и радость от природы весной в Костроме, а также выражает ответное чувство природы по отношению к нему. При чтении стихотворения возникают образные картины о природе, мысли о весенней красоте и чувства радости и сопереживания.

3. Настроение стихотворения.
Настроение стихотворения можно охарактеризовать как восторженное и радостное. Автор передает свое восхищение живой и окрашенной природой весной, что позволяет нам почувствовать его радость.

4. Приемы выразительности, раскрывающие тему, передающие настроение и объясняющие основную мысль.
В стихотворении используются различные приемы выразительности, которые помогают автору передать свои эмоции и выразить основную мысль. Например, автор использует эпитеты (особые прилагательные, которые дают дополнительные характеристики предметам или явлениям), чтобы описать природу: "солнечная прядь", "расписные мосты", "переливающийся свет". Также в стихотворении встречаются метафоры (сравнения без использования слов "как" или "с"), олицетворения (продление живым существам человеческих качеств) и сравнения. Все эти приемы использованы для создания образных картины и передачи настроения.

5. Ритм и рифма, их влияние на настроение стихотворения.
Ритм - это особенный порядок ударений в стихотворении, который создает определенное музыкальное ощущение при чтении. В данном стихотворении преобладает ямбический ритм (короткий, длинный ударение), что придает ему легкость и гармоничность. Рифма - это повторение звуков в конце слов. В данном стихотворении мы можем видеть перекрестную рифму.

6. Какие строчки запомнились больше всего и почему.
Строчки, которые запомнились больше всего, могут отличаться у каждого читателя. Однако, следующие строчки могут быть особо яркими: "Хорошо в Костроме весной". Они запоминаются, потому что повторяют название стихотворения и содержат основную мысль автора. Также, эти строчки создают ощущение полета и радости.

Вот, дорогой школьник, максимально подробный анализ стихотворения "Хорошо в Костроме весной" Е.Ф. Старшинова. Надеюсь, что я смог передать тебе основную суть и помочь разобраться с этим стихотворением. Если у тебя возникнут еще какие-то вопросы, не стесняйся задавать их!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература