Достоевский 1.Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони?
2.Почему Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице? Как автор расположил героев?
3.Чего потребовал Лужин от Пульхерии Александровны?
4.Какая ловушка заключалась в вопросе Порфирия Петровича о красильщиках?
5.Почему Раскольников в мыслях объединяет Лизавету и Соню?
2. В романе Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице по разным причинам. Во-первых, автор расположил героев на лестнице потому, что это символичное место, где происходят перемены и переходы. Прощание на лестнице может символизировать переход Раскольникова на новый уровень развития.
Во-вторых, причиной прощания может быть необходимость Раскольникова сосредоточиться на своих мыслях и поступках. Завершив разговор с Разумихиным, Раскольникову требуется время, чтобы обдумать последствия своих действий и принять окончательное решение.
3. Лужин, персонаж романа "Преступление и наказание", требовал от Пульхерии Александровны денежной помощи. Лужин был женихом сестры Раскольникова, и в произведении он является одним из отрицательных персонажей, лицемерно и честолюбиво стремящихся к богатству и власти. Лужин требовал деньги от Пульхерии Александровны с целью обеспечить свою финансовую стабильность. Однако, его требования были отклонены, так как Пульхерия Александровна прониклась к убеждениям Раскольникова, что Лужин - мерзавец и не достойна быть с ним в браке.
4. В определенный момент романа Порфирий Петрович задает Раскольникову вопрос о красильщиках. Это была ловушка, устроенная полицейским для того, чтобы узнать, является ли Раскольников убийцей, о котором они подозревают. Вопрос о красильщиках был неожиданным и несвязанным с текущей беседой. Ответ Раскольникова на этот вопрос стал для Порфирия Петровича знаком, что Раскольников имеет отношение к убийству, а следовательно, у него имеются основания для дальнейшего расследования.
5. Раскольников в мыслях объединяет Лизавету и Соню по нескольким причинам. Во-первых, обе эти женщины играют важную роль в жизни Раскольникова и в его теории о "великой" убийстве. Лизавета является его первой жертвой, а Соня становится его опорой и поводом для раскаяния.
Во-вторых, Лизавета и Соня символизируют разные стороны женской природы. Лизавета - жертва, которую Раскольников убивает, и в его представлении она выступает как женщина безмолвной страдальческой красоты. Соня - женщина, способная прощать и помогать, она становится элементом надежды и возможности искупления для Раскольникова.
В-третьих, объединение Лизаветы и Сони в мыслях Раскольникова отражает его трудности с определением смысла и назначения жизни. Обе женщины страдают и испытывают экономическую нищету, но в то же время они воплощают доброту и помогают другим людям. Раскольников стремится понять смысл своего существования и увидеть, кто из них представляет истинную ценность и добродетель.