Дорога, буран — расскажите об этом. какой смысл для даль-
нейших событий имеет сон петруши? опишите портрет
вожатого, его таинственный разговор с хозяином. в чем его
иносказательность?
2. как гринев вожатого?
3. чем интересен разговор гринева с генералом? как гринев.
объяснил генералу выражение «держать в ежовых рука-
вицах»? каков истинный смысл этого выражения? проверь-
те, как объясняется этот оборот в фразеологическом сло-
варе.
глава iii. крепость
1. что представляли собой белогорская крепость, порядки, заве-
денные в ней? чем объяснить такой «семейный» характер от-
ношений между людьми в крепости? расскажите о ее обитате-
лях — иване кузмиче, его жене, швабрине, марье ивановне.
какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к
третьей главе?
2. каковы ваши впечатления о каждом из героев?
глава iv. поединок
1. как проявили себя гринев и швабрин в главе «поединок»
2. что нового вы узнали оних? какие черты характера стали
проявляться в гриневе?
глава v. любовь
1. перескажите подробно главу. расскажите, какие черты ха-
рактера проявили герои во взаимоотношениях друг с друг
гом. какой смысл вкладывает автор в народную песню
граф?
2. что можно сказать о швабрине?
3. как вы понимаете слова гринева о «благом потрясении
)