для сентиментализма характерно описание интимной, личной жизни, определяющими мотивами которой являются любовь и дружба.
повесть н. м. карамзина «бедная лиза» была одним из первых сентиментальных произведений xviii века. ее сюжет прост -- слабохарактерный, хотя и добрый дворянин эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку лизу. их любовь заканчивается трагически: молодой человек быстро забывает о своей возлюбленной, собираясь жениться на богатой невесте, а лиза погибает, бросившись в воду.
но главное в повести не сюжет, а чувства, которые она должна была пробудить в читателе. поэтому главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. образ сентиментального повествователя стал открытием в , поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. для «бедной лизы» характерны короткие или развернутые лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается » , «слеза катится по лицу моему» .
для сентиментализма характерно описание интимной, личной жизни, определяющими мотивами которой являются любовь и дружба.
повесть н. м. карамзина «бедная лиза» была одним из первых сентиментальных произведений xviii века. ее сюжет прост -- слабохарактерный, хотя и добрый дворянин эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку лизу. их любовь заканчивается трагически: молодой человек быстро забывает о своей возлюбленной, собираясь жениться на богатой невесте, а лиза погибает, бросившись в воду.
но главное в повести не сюжет, а чувства, которые она должна была пробудить в читателе. поэтому главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. образ сентиментального повествователя стал открытием в , поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. для «бедной лизы» характерны короткие или развернутые лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается » , «слеза катится по лицу моему» .