Конечно же, речь идёт о великой комедии Мольера.
Комедия "Мещанин во дворянстве" по своим
содержательным признакам относится к жанровой
группе высокой комедии, то есть то произведение,
в котором комичность изображаемых ситуаций
сочетается с серьезной моральной проблематикой.
Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть
морально-психологическое состояние героя, то в комедии
нравов высмеивались традиции, предпочтения
определенного общественного слоя.
В пьесе Мольера главный интерес прикован
не столько к сюжетной интриги, которая мотивирует
развитие событий, сколько к персоне самого Журдена,
его мыслей, переживаний, а также с общими нормами и
правилами поведения двух представленных в пьесе слоев
тогдашнего французского общества-буржуа (мещан) и
дворян.
Есть в пьесе Мольера и отзвуки итальянской комедии дель
арте и старофранцузского фарса, в частности в приёме
введения характерных для этих жанров параллельных
влюбленных пар- хозяев и их слуг.
И все эти многочисленные и разноплановые жанровые
элементы построения пьесы подчинены одной главной
цели- созданию комедии, в которой бы гармонично
сочетались профессиональные художественные качества
комедийного жанра с высоким гражданским призванием
художника- указывать обществу на моральные проблемы,
которые нуждаются в исправлении.
В мольеровской комедии соблюдены классицистические
требования:
пьеса разделена на пять действий с четкой привязкой каждой
из них к главным этапам развертывания сюжета;
соблюдено правило трех единств персонажи пьесы делятся
на положительных и отрицательных, в их характерах четко
определяется доминирующая черта, а главная проблема,
которую ставит комедия, имеет воспитательную функцию.
Соблюдено единство места (все события происходят в
парижском доме господина Журдена);
единство времени (действие ограничивается одними сутками);
противопоставление отрицательных и положительных персонажей;
разоблачаются социальные и человеческие пороки
Нарушено правило трех единств (не выдержано единство
действия).
Конечно все события разворачиваются вокруг личности
главного героя.
Но кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена
в комедии разворачиваются ещё три линии:
Люсиль и Леонта, Доранта и Доримену, Николь и Ковьель);
Нарушены жанровые границы.
Конечно же, речь идёт о великой комедии Мольера.
Комедия "Мещанин во дворянстве" по своим
содержательным признакам относится к жанровой
группе высокой комедии, то есть то произведение,
в котором комичность изображаемых ситуаций
сочетается с серьезной моральной проблематикой.
Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть
морально-психологическое состояние героя, то в комедии
нравов высмеивались традиции, предпочтения
определенного общественного слоя.
В пьесе Мольера главный интерес прикован
не столько к сюжетной интриги, которая мотивирует
развитие событий, сколько к персоне самого Журдена,
его мыслей, переживаний, а также с общими нормами и
правилами поведения двух представленных в пьесе слоев
тогдашнего французского общества-буржуа (мещан) и
дворян.
Есть в пьесе Мольера и отзвуки итальянской комедии дель
арте и старофранцузского фарса, в частности в приёме
введения характерных для этих жанров параллельных
влюбленных пар- хозяев и их слуг.
И все эти многочисленные и разноплановые жанровые
элементы построения пьесы подчинены одной главной
цели- созданию комедии, в которой бы гармонично
сочетались профессиональные художественные качества
комедийного жанра с высоким гражданским призванием
художника- указывать обществу на моральные проблемы,
которые нуждаются в исправлении.
В мольеровской комедии соблюдены классицистические
требования:
пьеса разделена на пять действий с четкой привязкой каждой
из них к главным этапам развертывания сюжета;
соблюдено правило трех единств персонажи пьесы делятся
на положительных и отрицательных, в их характерах четко
определяется доминирующая черта, а главная проблема,
которую ставит комедия, имеет воспитательную функцию.
Соблюдено единство места (все события происходят в
парижском доме господина Журдена);
единство времени (действие ограничивается одними сутками);
противопоставление отрицательных и положительных персонажей;
разоблачаются социальные и человеческие пороки
Нарушено правило трех единств (не выдержано единство
действия).
Конечно все события разворачиваются вокруг личности
главного героя.
Но кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена
в комедии разворачиваются ещё три линии:
Люсиль и Леонта, Доранта и Доримену, Николь и Ковьель);
Нарушены жанровые границы.