- Сопоставимы ли литературный и музыкальный образы?
- Какую развязку получает сюжет?
- Что вы можете сказать об образе Алеко, сравнив начало поэмы и конец?
- Какой приговор выносит старый цыган Алеко? От чьего имени? Прочитайте.
- Чем подчеркнут в языке поэмы коллективный характер этого приговора?
- Как проявляется авторская позиция в поэме?
V. - Как переводится слово “романтизм” с французского?
Показываю иллюстрации К.А. Клементьевой.
- Соответствуют ли данные иллюстрации поэме А.С. Пушкина именно как романтической поэме?
VI. Итог. Пушкин развенчивает идею “байронического героя”. Он сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”. Появление цивилизованного человека в мире “детей природы” привело к драме.
Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов поэмы. Письменно доказать, что поэма содержит черты романтизма.
БЕСЕДА ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ.
- Сопоставимы ли литературный и музыкальный образы?
- Какую развязку получает сюжет?
- Что вы можете сказать об образе Алеко, сравнив начало поэмы и конец?
- Какой приговор выносит старый цыган Алеко? От чьего имени? Прочитайте.
- Чем подчеркнут в языке поэмы коллективный характер этого приговора?
- Как проявляется авторская позиция в поэме?
V. - Как переводится слово “романтизм” с французского?
Показываю иллюстрации К.А. Клементьевой.
- Соответствуют ли данные иллюстрации поэме А.С. Пушкина именно как романтической поэме?
VI. Итог. Пушкин развенчивает идею “байронического героя”. Он сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”. Появление цивилизованного человека в мире “детей природы” привело к драме.
Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов поэмы. Письменно доказать, что поэма содержит черты романтизма.