Доброе утро, ребята!
15 апреля 2020
1.Русский язык
Тема:Развитие речи. Обучающее изложение.
Кошкин выкормыш
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.
По В.Бианки
2. ответь на во Понравился ли тебе текст?
-Что показалось особенно интересным?
-О ком говорится в этом тексте?
-Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш?
- Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
3.Сколько частей в тексте? Прочитай и озаглавь каждую часть. Запиши план в тетрадь.
4. Перескажи текст по частям, затем перескажи текст полностью.
5. Вставь пропущенные буквы в опорные слова.
В…сной р…дились, …тняли, нашли зайчонка
Подлож…ли, охотно стала к…рмить, вырос
Научила драться, ярос…но царапает, следом за ней,
подб…гает, барабанит, клоч…ями л…тит, б…ятся
Напиши изложение текста, используй опорные слова
7. Домашнее задание: в день, забежит – разобрать слова как часть речи;
Выкормыш, , передними, приёмыши – разобрать слова по составу;
Клочья - выполните звуко–буквенный разбор слова