Девушка пела в церковном хоре(Блок) 1. Как вы охарактеризуете общую атмосферу этого стихотворения? Обратите внимание на то, какие слова в нём повторяются. Что, на ваш взгляд, здесь преобладает - мрачное или светлое?
2. Определите основную тему этого стихотворения. Какое состояние испытывает его лирический герой, ничего не говорящий о себе и сосредоточившийся на восприятии церковного песнопения?
3. Как вы объясните словосочетание «голос, летящий в купол»? Какой символический смысл имеет этот образ?
4. Какую метафору в тексте можно считать самой яркой и необычной? Как эта
метафора создать особую атмосферу стихотворения?
5. Точка зрения. Перечитайте финальные строки стихотворения «Девушка пела
в церковном хоре…» и объясните их смысл.
Одновременно с этим, можно сказать, что в стихотворении преобладает светлая атмосфера. Такие слова как "светло", "рая", "лучистая" создают образ света и надежды. Девушка пение своим голосом переполняет пространство церкви светом и великолепием.
2. Основная тема этого стихотворения - это восхищение, испытываемое лирическим героем во время прослушивания церковного пения. Он полностью погружается в атмосферу музыки и не говорит о себе, потому что его внимание полностью приковано к восприятию песнопения. Герой испытывает состояние блаженства, восторга и светлой радости от звуков, которые сотканы в приятные мелодии.
3. Словосочетание "голос, летящий в купол" представляет голос, который воспринимается так, как будто он поднимается выше небес. Купол церкви символизирует пространство небес и связывается с местом, где обитают божественные силы. Голос, который летит в купол, имеет символическое значение и передаёт идею о том, что пение девушки отражено и пронизано божественными энергиями и проникает непосредственно в сферу святости.
4. Самой яркой и необычной метафорой в тексте можно считать "пели, сквозили ноты рая". Эта метафора придаёт песне светлую и возвышенную атмосферу. Она создаёт образ пения, которое раскрывает передо всеми слушающими музыкой и красотой рая.
5. Финальные строки стихотворения имеют следующий смысл: "И думал влюбчивый младенец: / "Спасибо, Бог, — Гармонии мне виденье!"
Эти строки передают точку зрения младенца, который слушал пение девушки в церкви. Он испытывает влюблённость, восхищение и благодарность Богу за ту гармонию и красоту, что раздаётся из уст девушки. Младенец видит в этом пении что-то большее, чем просто звуки, и признает, что это его восприятие очень важно для него самого.