Детство горького 1 глава эпитеты,метафоры,сравнения, олицетворения​

nastamalysheva nastamalysheva    1   08.10.2019 06:50    75

Ответы
Mari2909 Mari2909  25.01.2024 09:12
В главе "Детство горького" известного романа М. Пришвина, автор использовал различные литературные приемы, такие как эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения, чтобы создать яркую и живую картину и передать особое настроение или ощущение.

1. Эпитеты:
- "Холодными руками" - этот эпитет описывает состояние главного героя, его ощущения в холодный зимний день. Это придаёт сцене дополнительную холодность и отражает самочувствие ребенка.
- "Неприятным призраком" - эпитет описывает образ "Деда-Мороза", который появляется перед главным героем. Он помогает создать таинственность и неопределенность в сцене.

2. Метафоры:
- "Тишину ночи я поначалу боялся как пустоты и безлюдья" - в этой метафоре автор сравнивает тишину ночи с пустотой и безлюдьем, чтобы показать ощущение одиночества и страх перед ночными звуками.
- "Стекающие ручейками дождём тёмном, стали вспухать, глотая тротуары и клинья" - в данной метафоре автор описывает дождь, сравнивая его со стекающей рекой, чтобы подчеркнуть его силу и объемность.

3. Сравнения:
- "Улица пустая, словно забытая" - это сравнение помогает показать полное отсутствие людей на улице, сравнивая ее с забытым местом.
- "Крыши были одеты в парчу, точно на праздник" - это сравнение создает образ праздничности и красоты, описывая крыши домов, которые стали белыми после снегопада.

4. Олицетворения:
- "Взглянул на меня Дед Мороз безчеловечными глазами" - это олицетворение показывает, что глаза Деда Мороза были очень необычными, не похожими на глаза обычного человека. Такой прием помогает создать атмосферу фантастического настроения.

Все эти приемы литературы помогают автору передать настроение и эмоции главного героя, а также создать яркую картину воображаемого мира русской сказки, с которым ребенок может легко соприкоснуться и понять.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература