День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины огнисто полыхали цветы-жарки, в ложке, под берёзами и боярками клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки граммофончики, и в голубой их рупор совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, не Итого [10б]
Какой приём художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»?
Анализ и интерпретация текста
Задание с развёрнутым ответом текста не менее 5 предложений
трепыхался. Боярка доцветала и сорила в воду, сосняк окурен прозрачной дымкой. Над Енисеем чуть мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхавших по ту сторону реки. Леса на скалах стояли неподвижно, как часовые, и железнодорожный мост в городе, видимый из нашей деревни в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на него, вовсе разрушался, падал. Выполни задания к тексту:
1. Найдите в тексте и выпишите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения, сравнение, метафоры, )
2. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?
3. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?