Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
1. Сколько смысловых частей можно выделить в данном отрывке? (1б)
2. Составьте цитатный план. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. (4б)
Анализ и интерпретация текста (5 б)
Задание
1. Прочитайте отрывок из 2 главы рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» в учебнике стр. 137 - 139.
Заговорил Абдул-Мурат, и всё показывает на Жилина, и смеется, и приговаривает: «Солдат урус, корошо урус». - Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, чтоб не дошло. Сам думает: «я уйду».
2. Напишите анализ прочитанного эпизода.
1. Охарактеризуйте персонаж.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в произведении.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения