Пушкин не был в рядах декабристов,но разделял их убеждения о свободе, равенстве, братстве, облегчении положения крепостных крестьян. Стихотворение " К Чаадаеву" является посланием к другу, чьи мысли стали мыслями самого поэта. Свое предназначение он видит " в службе делу, а не лицам " , желает сделать все для счастья Отчизны, говорит о недовольстве тем, что реформы Александра Первого так и не осуществились. Он высказывает мысль о том, что человек когда-нибудь придет к осознанию того, что вольность , свобода и ее возможности для всех - путь в бессмертие . " И на обломках самовластья напишут наши имена, " - вещает Пушкин. И вот восстание потерпело поражение, и поэт призывает к внутреннему спокойствию тех, кто оказался в ссылке, на рудниках. Стихотворение " Во глубине сибирских руд... " было отправлено Пушкиным " павшим" через жену декабриста. Он уверял в том, что их дело не пропало, а подвиг переживет века. Главное - верить и надеяться. Наступило время реакции. Поэт заговорил эзоповым языком, обратившись к древнегреческой легенде об Арионе, который перед смертью попросил своих могильщиков спеть в полном наряде певца. В своем стихотворении Пушкин задает риторический вопрос о судьбе идей декабристов : " Куда нам плыть? ". Никто не знает, что делать после того, как мечты рассеялись, надежда ушла , и осталась растерянность перед будущим...
Стихотворение " К Чаадаеву" является посланием к другу, чьи мысли стали мыслями самого поэта. Свое предназначение он видит " в службе делу, а не лицам " , желает сделать все для счастья Отчизны, говорит о недовольстве тем, что реформы Александра Первого так и не осуществились. Он высказывает мысль о том, что человек когда-нибудь придет к осознанию того, что вольность , свобода и ее возможности для всех - путь в бессмертие . " И на обломках самовластья напишут наши имена, " - вещает Пушкин.
И вот восстание потерпело поражение, и поэт призывает к внутреннему спокойствию тех, кто оказался в ссылке, на рудниках. Стихотворение " Во глубине сибирских руд... " было отправлено Пушкиным " павшим" через жену декабриста. Он уверял в том, что их дело не пропало, а подвиг переживет века. Главное - верить и надеяться.
Наступило время реакции. Поэт заговорил эзоповым языком, обратившись к древнегреческой легенде об Арионе, который перед смертью попросил своих могильщиков спеть в полном наряде певца. В своем стихотворении Пушкин задает риторический вопрос о судьбе идей декабристов : " Куда нам плыть? ". Никто не знает, что делать после того, как мечты рассеялись, надежда ушла , и осталась растерянность перед будущим...