Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные»
Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные»