Раскольников Родион Романович является главным героем романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” . Одну из основных разрывающих героя противоречий – это тяга к людям и отталкивание от них.
По первоначальному замыслу Достоевского, герой поддается “недоконченным” идеям, которые носятся в воздухе. Согласно этому замыслу герой изображается великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество. Пытаясь обездоленным, он приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла. Главным для Раскольникова становится свобода и власть, которую он может употребить, как ему заблагорассудится – на добро или на зло.
Раскольников – духовный и композиционный центр романа. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы. К осуществлению идей его подталкивает безвыходность положения.
Преступление ставит Родиона “по ту сторону добра и зла” , отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней. В какую-то минуту кажется, что он жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует “царство рассудка” . И в нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Но, в конце концов, он, желавший быть “необыкновенным человеком” , достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена. А воскрешает его к новой жизни дошедшая до его сердца любовь к ней. Страхов увидел в Раскольникове черту “истинного русского человека – своего рода, религиозность, с которой он предается своей идее, стремление идти “до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум” .
По первоначальному замыслу Достоевского, герой поддается “недоконченным” идеям, которые носятся в воздухе. Согласно этому замыслу герой изображается великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество. Пытаясь обездоленным, он приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла. Главным для Раскольникова становится свобода и власть, которую он может употребить, как ему заблагорассудится – на добро или на зло.
Раскольников – духовный и композиционный центр романа. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы. К осуществлению идей его подталкивает безвыходность положения.
Преступление ставит Родиона “по ту сторону добра и зла” , отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней. В какую-то минуту кажется, что он жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует “царство рассудка” . И в нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Но, в конце концов, он, желавший быть “необыкновенным человеком” , достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена. А воскрешает его к новой жизни дошедшая до его сердца любовь к ней. Страхов увидел в Раскольникове черту “истинного русского человека – своего рода, религиозность, с которой он предается своей идее, стремление идти “до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум” .