олицетворение русского крестьянства; биться с ним нельзя,
так как "весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля".
Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам,
труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула
может поднять те "сумочки переметные",
в которых обретается "тяга земли".
Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы
колдовства. Былина рассказывает, как богатырь
Волх Всеславьевич, известный своей силой и "вежеством"
(то есть владеющий колдовскими тайнами) , при рождении которого
"подрожала Мать Сыра Земля, сотрясалося славно царство Индейское,
а и сине море сколебалося", вынужден был уступить пахарю Микулушке
первенство в труде. Волх Всеславьевич увидел в поле пахаря, который
пашет, да с таким размахом, что "ехал Волх до ратая день с утра до
вечера, а не мог до ратая доехати".
Не утерпел Волх, зовет Микулу Селяниновича поехать с собою
в побратимах, и Микула соглашается, но когда пришло время вынимать
из земли соху, то ни сам Волх, ни вся его дружина не могли с ней
справиться, а только Микула Селянинович одной рукою выдергивает соху
из земли и перебрасывает ее за ракитов куст.
Вольга Святославович.
Герой, стоящий ближе к истории.
Прежде всего его имя напоминает имя Олега.
Олег часто упоминается с эпитетом "вещий",
а Вольга отличается хитростью, мудростью.
Поход Олега на Царьград составляет основу былин о Вольге.
Первая из былин о Вольге говорит о его рождении.
Он сын змея и княжны Марфы. Родился в Киеве при разных чудесных
знамениях:
Мать сыра земля сколебалася,
И звери в лесах разбежалися,
И птицы по подоблачью разлеталися,
И рыбы по синю морю разметалися
Растет Вольга не по дням, а по часам.
В семнадцать лет он набирает себе "дружину хоробрую".
Во время одного из походов происходит встреча с Микулой Селяниновичем,
которая составляет основу одной из былин.
Другая былина о Вольге - поход на Царьград и победа над Санталом-царем. Одновременно с Вольгой в этой былине дается характеристика еще одному богатырю - Микуле Селяниновичу.
По старым теориям эти три богатыря служат олицетворением трем периодам жизни русского народа - кочевого, дружинного,
земледельческого. Ни Святогору, ни Вольге не далась земная тяга, представляемая в былинах в виде сумочки переметной.
Объяснение:
Микула Селянинович былинный богатырь, чудесный пахарь,
несущий "тягу земную",
олицетворение русского крестьянства; биться с ним нельзя,
так как "весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля".
Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам,
труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула
может поднять те "сумочки переметные",
в которых обретается "тяга земли".
Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы
колдовства. Былина рассказывает, как богатырь
Волх Всеславьевич, известный своей силой и "вежеством"
(то есть владеющий колдовскими тайнами) , при рождении которого
"подрожала Мать Сыра Земля, сотрясалося славно царство Индейское,
а и сине море сколебалося", вынужден был уступить пахарю Микулушке
первенство в труде. Волх Всеславьевич увидел в поле пахаря, который
пашет, да с таким размахом, что "ехал Волх до ратая день с утра до
вечера, а не мог до ратая доехати".
Не утерпел Волх, зовет Микулу Селяниновича поехать с собою
в побратимах, и Микула соглашается, но когда пришло время вынимать
из земли соху, то ни сам Волх, ни вся его дружина не могли с ней
справиться, а только Микула Селянинович одной рукою выдергивает соху
из земли и перебрасывает ее за ракитов куст.
Вольга Святославович.
Герой, стоящий ближе к истории.
Прежде всего его имя напоминает имя Олега.
Олег часто упоминается с эпитетом "вещий",
а Вольга отличается хитростью, мудростью.
Поход Олега на Царьград составляет основу былин о Вольге.
Первая из былин о Вольге говорит о его рождении.
Он сын змея и княжны Марфы. Родился в Киеве при разных чудесных
знамениях:
Мать сыра земля сколебалася,
И звери в лесах разбежалися,
И птицы по подоблачью разлеталися,
И рыбы по синю морю разметалися
Растет Вольга не по дням, а по часам.
В семнадцать лет он набирает себе "дружину хоробрую".
Во время одного из походов происходит встреча с Микулой Селяниновичем,
которая составляет основу одной из былин.
Другая былина о Вольге - поход на Царьград и победа над Санталом-царем. Одновременно с Вольгой в этой былине дается характеристика еще одному богатырю - Микуле Селяниновичу.
По старым теориям эти три богатыря служат олицетворением трем периодам жизни русского народа - кочевого, дружинного,
земледельческого. Ни Святогору, ни Вольге не далась земная тяга, представляемая в былинах в виде сумочки переметной.