«Бригадир» был первой пьесой, которую Фонвизин сочинил после принятого им решения перейти к социально важным темам. Комедия заняла полемическую позицию по отношению к чувствительным комедиям. Вместе с тем «Бригадир» идёт мимо генеральной тематической линии драматического творчества Фонвизина. Пьеса направлена против взяточничества судей, против злоупотреблений в судопроизводстве, против галломании.
Первым драматическим опытом Д. И. Фонвизина стала комедия «Бригадир» (1769).
Основной идеей комедии является мысль о том, что нельзя мириться с духовным упадком тех, кто обладает властью, нужно менять положение дел. Власть может и обязана воздействовать на них ради блага государства.
Проблематика и система персонажей комедии отражают это. Возникают параллели между определенным персонажем и проблемой – так создается образ целого сословия, которое автор сатирически обличает:
- ханжество и беззаконие (Советник);
- беззаконие и жестокость (Бригадир);
- распущенность (Советница);
- галломания (Иван и Советница);
- жестокость, самодурство и невежество (Бригадирша);
- добродетельная Софья и Добролюбов).
Всех персонажей можно разделить на положительных и отрицательных. Традиционно наказанием отрицательных персонажей завершается сюжет: всё возвращается на исходные позиции. В комедии использован традиционный любовный сюжет. За комическими эффектами этой смешной любви, в которую втянуты все герои, скрываются социальные проблемы.
Главным во для Фонвизина на протяжении всего творчества оставался во о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве.
«Бригадир» был первой пьесой, которую Фонвизин сочинил после принятого им решения перейти к социально важным темам. Комедия заняла полемическую позицию по отношению к чувствительным комедиям. Вместе с тем «Бригадир» идёт мимо генеральной тематической линии драматического творчества Фонвизина. Пьеса направлена против взяточничества судей, против злоупотреблений в судопроизводстве, против галломании.
(не понятно? пиши!)
Первым драматическим опытом Д. И. Фонвизина стала комедия «Бригадир» (1769).
Основной идеей комедии является мысль о том, что нельзя мириться с духовным упадком тех, кто обладает властью, нужно менять положение дел. Власть может и обязана воздействовать на них ради блага государства.
Проблематика и система персонажей комедии отражают это. Возникают параллели между определенным персонажем и проблемой – так создается образ целого сословия, которое автор сатирически обличает:
- ханжество и беззаконие (Советник);
- беззаконие и жестокость (Бригадир);
- распущенность (Советница);
- галломания (Иван и Советница);
- жестокость, самодурство и невежество (Бригадирша);
- добродетельная Софья и Добролюбов).
Всех персонажей можно разделить на положительных и отрицательных. Традиционно наказанием отрицательных персонажей завершается сюжет: всё возвращается на исходные позиции. В комедии использован традиционный любовный сюжет. За комическими эффектами этой смешной любви, в которую втянуты все герои, скрываются социальные проблемы.
Главным во для Фонвизина на протяжении всего творчества оставался во о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве.
Объяснение: