В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Хорь и Калиныч" почти не употребляются названия красок. Но в моем восприятии цветовая палитра рассказа гармоничная, краски природные, с преобладанием серо-золотистого.
Хорь выписан более темным: его дом на болоте, лицо скрывается в бороде, да и имя по ассоциации вызывает образ серовато-коричневого окраса зверька. Сосновые срубы, выскобленный липовый стол, пшеничный хлеб, соленые огурцы Контрастом выступает белая кружка с квасом, молоко и белозубые дети. И торгует он маслом и дегтем.
Калиныч - в той же светлой гамме, но более яркий: светло-голубые глаза, ясное, как вечернее небо, лицо, прозрачный мед угощения. А пучок земляники в его руках, ассоциации с калиной и разгорающаяся на небе заря добавляют в общий колорит рассказа красный цвет.
Начинаясь с противопоставления распаханных земель, грязных прудов и гнилой соломы Орловщины лесам и сосновым избам калужских деревень, к концу рассказа краски становятся теплее и ярче.
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Хорь и Калиныч" почти не употребляются названия красок. Но в моем восприятии цветовая палитра рассказа гармоничная, краски природные, с преобладанием серо-золотистого.
Хорь выписан более темным: его дом на болоте, лицо скрывается в бороде, да и имя по ассоциации вызывает образ серовато-коричневого окраса зверька. Сосновые срубы, выскобленный липовый стол, пшеничный хлеб, соленые огурцы Контрастом выступает белая кружка с квасом, молоко и белозубые дети. И торгует он маслом и дегтем.
Калиныч - в той же светлой гамме, но более яркий: светло-голубые глаза, ясное, как вечернее небо, лицо, прозрачный мед угощения. А пучок земляники в его руках, ассоциации с калиной и разгорающаяся на небе заря добавляют в общий колорит рассказа красный цвет.
Начинаясь с противопоставления распаханных земель, грязных прудов и гнилой соломы Орловщины лесам и сосновым избам калужских деревень, к концу рассказа краски становятся теплее и ярче.