Cуммативное оценивание за IV ЧЕТВЕРТЬ 5 класс «А» Понимание и ответы по тексту Задание1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных
(максимальный 5)
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего
только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса
В) змея
С) волк
D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был
чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет
В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
2. Анализ и интерпретация текста
Задание 2: (максимальный 5)
Соотнеси элементы композиции
1. Экспозиция А. Дети собрались в лес за клюквой
2. Завязка Б. Описание сиротской жизни Насти и Митраши в доме их родителей
3. Развитие действия В. Тонущего в болоте Митрашу Травка
4. Кульминация Г. Митраша убил серого волка и дети вернулись домой
5. Развязка. Д. Брат и сестра поссорились у Лежачего камня и пошли каждый своей дорогой
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М.
Пришвина «Кладовая солнца». (максимальный 5)
Сказочный мир Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый
финал
Оценка и сравнительный анализ
Задание3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или
несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были
«Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и
человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».
При ответе тебе вопросы: какие поступки совершают герои?
Приведи аргументы из сказки, что дети вышли победителями из трудной ситуации. Не забудь рассказать, как дети людям (в конце рассказа)
Чему учит сказка? (Не забудь начать письменную работу с фразы, которую сказал М.Пришвин)
итого макс.