Рассказ "Конь с розовой гривой" яаляется главой из цикла расскпзов "Последний поклон".Это рассказ о целом поколении людей,чьё детство выпало на трудные предвоенные годы. Жизнь Вити протекает как у всех деревенских мпльчиков-сбор ягод старшим по хозяйству.Бабушка запрещала мальчику ходить к Левонтьевым,опасалась дурного влияния на внука.Эти ребята не только были вредные, они не понимали, что такое зло и добро, обман, ложь,кража для них была нормой.Когда в их общество попал Витя,они стали по-своему его "воспитывать". Стали дразнить,что он боится бабушки. В итоге ему пришлось обмануть бабушку. Он
нпполнил туес травой,сверху положил ягоды .Он хотел, чтоб обман не раскрылся, прятался от бабушки,долго не выходил к столу.Приход деда внука,в его душе вызвал бурю чувств,он плакал о содеянном. "Я больше...я больше..."- только мог он сказать.Для него неожиданным было то ,что бабушка не только простила,но и купила "пряник конём", о котором так мечтал Витя.Образ Катерины Петровны- бабушки образ русской женщины,вобравший в себя терпение,доброту,трудолюбиеи нравственные качества.Благодаря молитвам бабушки, смягчившей его миротскую долю,наверно,выжил мальчик Витя в те далёкие трудные годы. Нужна Обычное наказание ожесточило бы его, поэтому ему нужна была доброта бабушки,погимание,чтобы вызвать в его душе раскаяния.
У В.Г.Распутина есть эпиграф к "Урокам доброты". Это слова Л.Толстого: "Чем человек умнее и добрее,тем больше он заиечает добра в людях".Этот эпиграф относится главному герою и людям,окружавших его в рассказе "Уроки французского".Одни мальчика обижали, другие своим участием и добротой запомнились на всю жизнь.Такая была учительница Лидия Михайловна.Ведь она преподнесла уроки доброты Вале. Её доброте,чуткости,отзывчивости противопоставляется бездушие директора. Учительница не только мальчику выжить, но взяла всю "вину" на себя.Она показала мальчику другой мир, шде люди могут доверять друг другу,поддерживать,разделить горе.Мальчик пончл,что он не одинок,что есть на свете доброта и любовь, которые зовутся духовными ценностями.
Рассказ "Конь с розовой гривой" яаляется главой из цикла расскпзов "Последний поклон".Это рассказ о целом поколении людей,чьё детство выпало на трудные предвоенные годы. Жизнь Вити протекает как у всех деревенских мпльчиков-сбор ягод старшим по хозяйству.Бабушка запрещала мальчику ходить к Левонтьевым,опасалась дурного влияния на внука.Эти ребята не только были вредные, они не понимали, что такое зло и добро, обман, ложь,кража для них была нормой.Когда в их общество попал Витя,они стали по-своему его "воспитывать". Стали дразнить,что он боится бабушки. В итоге ему пришлось обмануть бабушку. Он
нпполнил туес травой,сверху положил ягоды .Он хотел, чтоб обман не раскрылся, прятался от бабушки,долго не выходил к столу.Приход деда внука,в его душе вызвал бурю чувств,он плакал о содеянном. "Я больше...я больше..."- только мог он сказать.Для него неожиданным было то ,что бабушка не только простила,но и купила "пряник конём", о котором так мечтал Витя.Образ Катерины Петровны- бабушки образ русской женщины,вобравший в себя терпение,доброту,трудолюбиеи нравственные качества.Благодаря молитвам бабушки, смягчившей его миротскую долю,наверно,выжил мальчик Витя в те далёкие трудные годы. Нужна Обычное наказание ожесточило бы его, поэтому ему нужна была доброта бабушки,погимание,чтобы вызвать в его душе раскаяния.
У В.Г.Распутина есть эпиграф к "Урокам доброты". Это слова Л.Толстого: "Чем человек умнее и добрее,тем больше он заиечает добра в людях".Этот эпиграф относится главному герою и людям,окружавших его в рассказе "Уроки французского".Одни мальчика обижали, другие своим участием и добротой запомнились на всю жизнь.Такая была учительница Лидия Михайловна.Ведь она преподнесла уроки доброты Вале. Её доброте,чуткости,отзывчивости противопоставляется бездушие директора. Учительница не только мальчику выжить, но взяла всю "вину" на себя.Она показала мальчику другой мир, шде люди могут доверять друг другу,поддерживать,разделить горе.Мальчик пончл,что он не одинок,что есть на свете доброта и любовь, которые зовутся духовными ценностями.