Что сближает тургеневское произведение , с рассказом л.н толстого ?

alina97531 alina97531    3   16.09.2019 16:00    0

Ответы
6дкоув 6дкоув  07.10.2020 20:02
Герой рассказа «После бала» — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: "...не было у нас в то время в нашем универ-ситете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойст- венно молодости: учились и веселились". Мы видим, что глобальные вопросы рассказ- чика не интересовали. Он пребывает в мире балов, кутежей, влюбленности в Вареньку, не задумываясь о том, что происходит вокруг, в стране, в которой он живет. Это —
обыкновенный обыватель, хотя добрый и порядочный, с хорошей душой.
Рассказ разделен на две части — бал и после бала, притом первая часть намного объемнее. Что же мы видим вначале? Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом — полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости. Но что же потом? Он идет прогуляться под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу — избиение татарина солдатами под командо- ванием "доброго" и обаятельного отца Вареньки. То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную
жизнь, поломав мирок, так тщательно им создававшийся. Мы видим, что первая часть — это любовь, а вторая — разочарование и разрушение всего созданного. Иван Василь- евич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Если смотреть с обывательской точки зрения, то, конечно, да: не увидь он жестокой расправы с татарином, он так и пребывал бы в неведении о том, что делается "на другой стороне медали".
Но если глубже анализировать текст, мы поймем, что не случай, а среда сломала его наивный мир, она нанесла ему нокаутирующий, ошеломляющий удар, она как будто срывает покровы приличий, обнажая нутро социальной действительности. К сожалению, герой, прожив жизнь, не понял, что же с ним случилось и почему? Он остался одиноким, вероятно, был не в силах преодолеть недоверие к людям, рожденное в то утро. Он повел себя как последний трус, который не пойти против общества, бороться с
несправедливостью, отстаивать права людей и собственные права на счастливую жизнь, любовь. Такое впечатление, что его жизнь — замкнутый круг, из которого он так и не вырвался. Но в этом только его вина. Сколько бы мы не говорили о влиянии общества на личность, только мы сами можем строить собственную жизнь.
Что же мы видим в повести «Ася» ? Повесть представляет собой воспоминания главного героя Н. Н. , который как и Иван Васильевич относится к высшему сословию, так же богат, и как сам говорит «процветает» . Сюжет развертывается в двойной повествова- тельной перспективе: история из жизни со всеми уже пережи- ваниями воспроизводится и оценивается заново. Перед читателем - вторичное пережив- ание, когда пережитое преображается в памяти и приобретает особый смысл и значи- мость. Спустя годы, многое осознав и осмыслив, герой Тургенева в качестве самого важного события своей жизни выделил историю любви к Асе.
В сцене свидания в повести «Ася» главный герой (воспринимаемый читателем повести как «положительный» и даже «идеальный» ) говорит девушке, пришедшей на свидание с ним: «Вы передо мною виноваты, вы меня запутали в неприятности и я должен прекра- тить мои отношения к вам» . «Что это такое? Чем она виновата? Разве тем, что считала его порядочным человеком? Компрометировала его репутацию тем, что пришла на свидание с ним? Этот человек дряннее отъявленного негодяя» , - восклицает Черны-шевский. Мы видим, что главный персонаж, олицетворяющий «идеальную сторону» , в любовных делах ведёт себя как «жалкий негодяй» . То, что происходит с героем повести «Ася» — беда. Он не получает удовольствия от ситуации, когда влюблённая в него девушка стремится быть вместе с ним, а он идёт на попятную: «Бедный молодой человек совершенно не понимает того дела, участие в котором принимает»
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература