Что сближает Петрушу Гринева и Митрофана Простаков? В каких ситуациях герой ведет себя как недоросль? Авторское отношение Фонвизина к Митрофану и Пушкина к Гриневу. Каковы заветы отца Гринева сыну?
Что сближает семью Гриневых и Мироновых? Как жила семье капитана Миронова? Что сказала Василиса Егоровна в минуту опасности мужу?
Анализ письма отца Гриневу после дуэли. Что значит родительское благословение?
Что было ударом для отца Гринева? Почему императрица Екатерина II написала ему письмо?
Этих двух литературных героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
Первая глава повести "Капитанская дочка"очень
напоминает комедию Фонвизина "Недоросль".
Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает,
лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
Его балует маменька, так же, как и Митрофана.
Учитель Петруши невежествен.
У Митрофана учитель - бывший кучер, у Петруши -
бывший парикмахер.
Обоим по шестнадцать лет (недоросли).
Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина
существенная.
Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном,
его маменькой и учителями.
В пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
Примеры иронического изображения в первой главе:
Описание “урока” месье Бопре, во время которого
Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей
из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам
он“выучился русской грамоте и мог со знанием если не правильно то прости:(