Повесть “Собачье сердце” отличается предельно ясной
авторской идеей:
свершившаяся в России революция явилась не результатом
естественного духовного развития общества, а безответственным
и преждевременным экспериментом.
Профессор Преображенский свято служит науке.
Он задумывает улучшить саму природу, он решает
посоревноваться с самой жизнью, создать нового человека,
пересадив собаке часть человеческого мозга.
Так на свет появляется Шариков, воплощающий в себе
нового советского человека.
Каковы же его перспективы развития?
Ничего впечатляющего: сердце бродячей собаки и мозг человека
с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю.
Вот то, из чего должен развиться новый человек, новое общество.
Шариков во что бы то ни стало хочет выбиться в люди,
стать не хуже других. Но он не может понять, что для этого надо
проделать путь долгого духовного развития, требуется труд
по развитию интеллекта, кругозора, овладение знаниями.
Полиграф Полиграфович Шариков (так теперь называют существо)
надевает лакированные ботинки и ядовитого цвета галстук,
но в остальном его костюм грязен, неопрятен, безвкусен.
Человек с собачьим нравом, основой которого был люмпен,
чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен.
Конфликт между профессором Преображенским
и человекообразным люмпеном абсолютно неизбежен.
Звездным часом для Полиграфа Полиграфовича явилась его “служба”.
Исчезнув из дома, он предстает перед изумленным профессором
эдаким молодцом, полным достоинства и уважения к себе,
“в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах
и высоких английских сапожках”.
Ошарашенному профессору он предъявляет бумагу о
,том что товарищ Шариков состоит заведующим отделом
чистки города от бродячих животных.
Булгаковский Шарик совершил головокружительный прыжок:
из бродячей собаки он превратился в санитара по очистке
города от бродячих собак и кошек.
Преследование своих - характерная черта всех шариковых.
Они уничтожают своих, словно заметая следы собственного
происхождения.
Власть шариковы получили прежде культуры и образования
и результаты этой ошибки -чудовищны.
В повести Шариков вернулся в собаки, а в жизни он
длиннный путь и в 30-40 годы травил людей, как когда-то
по роду службы котов и собак.
Через всю жизнь он пронес собачью злость и подозрительность,
заменив ими ставшую ненужной собачью верность.
Он готов при всю страну, весь мир,
чтобы удовлетворить свои звериные инстинкты.
Он гордится своим низким происхождением.
Он гордится своим низким образованием.
Он гордится всем низким, потому что только это поднимет
его высоко над теми, кто духом высок, и потому должен быть
втоптан в грязь, чтоб над ним мог возвыситься шариков.
Приходя к власти нелюдь старается всех расчеловечить,
потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие
чувства заменяет инстинкт самосохранения.
Да, Шарик приобрел человеческий облик, научился говорить,
даже влился в класс пролетариев…
Но стал ли он человеком?
Нет, профессору удалось лишь"милейшего пса превратить
в мразь"
Свои взгляды на происходящие события Булгаков
проявил буквально во всём, показал рискованный
эксперимент-строительство нового общества.
Всё это воспринималось Булгаковым именно как эксперимент-
огромный по масштабам и более чем опасный в попытках
создания нового совершенного общества революционными,
то есть не исключающими насилия, методами.
К воспитанию теми же методами нового свободного человека
он относился крайне скептично.
Для него это было таким вмешательством в естественный
ход вещей, последствия которого плачевны
для всех, в том числе и для самих "экспериментаторов".
Об этом автор и предупреждает читателей.
Объяснение:
Повесть “Собачье сердце” отличается предельно ясной
авторской идеей:
свершившаяся в России революция явилась не результатом
естественного духовного развития общества, а безответственным
и преждевременным экспериментом.
Профессор Преображенский свято служит науке.
Он задумывает улучшить саму природу, он решает
посоревноваться с самой жизнью, создать нового человека,
пересадив собаке часть человеческого мозга.
Так на свет появляется Шариков, воплощающий в себе
нового советского человека.
Каковы же его перспективы развития?
Ничего впечатляющего: сердце бродячей собаки и мозг человека
с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю.
Вот то, из чего должен развиться новый человек, новое общество.
Шариков во что бы то ни стало хочет выбиться в люди,
стать не хуже других. Но он не может понять, что для этого надо
проделать путь долгого духовного развития, требуется труд
по развитию интеллекта, кругозора, овладение знаниями.
Полиграф Полиграфович Шариков (так теперь называют существо)
надевает лакированные ботинки и ядовитого цвета галстук,
но в остальном его костюм грязен, неопрятен, безвкусен.
Человек с собачьим нравом, основой которого был люмпен,
чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен.
Конфликт между профессором Преображенским
и человекообразным люмпеном абсолютно неизбежен.
Звездным часом для Полиграфа Полиграфовича явилась его “служба”.
Исчезнув из дома, он предстает перед изумленным профессором
эдаким молодцом, полным достоинства и уважения к себе,
“в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах
и высоких английских сапожках”.
Ошарашенному профессору он предъявляет бумагу о
,том что товарищ Шариков состоит заведующим отделом
чистки города от бродячих животных.
Булгаковский Шарик совершил головокружительный прыжок:
из бродячей собаки он превратился в санитара по очистке
города от бродячих собак и кошек.
Преследование своих - характерная черта всех шариковых.
Они уничтожают своих, словно заметая следы собственного
происхождения.
Власть шариковы получили прежде культуры и образования
и результаты этой ошибки -чудовищны.
В повести Шариков вернулся в собаки, а в жизни он
длиннный путь и в 30-40 годы травил людей, как когда-то
по роду службы котов и собак.
Через всю жизнь он пронес собачью злость и подозрительность,
заменив ими ставшую ненужной собачью верность.
Он готов при всю страну, весь мир,
чтобы удовлетворить свои звериные инстинкты.
Он гордится своим низким происхождением.
Он гордится своим низким образованием.
Он гордится всем низким, потому что только это поднимет
его высоко над теми, кто духом высок, и потому должен быть
втоптан в грязь, чтоб над ним мог возвыситься шариков.
Приходя к власти нелюдь старается всех расчеловечить,
потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие
чувства заменяет инстинкт самосохранения.
Да, Шарик приобрел человеческий облик, научился говорить,
даже влился в класс пролетариев…
Но стал ли он человеком?
Нет, профессору удалось лишь"милейшего пса превратить
в мразь"
Свои взгляды на происходящие события Булгаков
проявил буквально во всём, показал рискованный
эксперимент-строительство нового общества.
Всё это воспринималось Булгаковым именно как эксперимент-
огромный по масштабам и более чем опасный в попытках
создания нового совершенного общества революционными,
то есть не исключающими насилия, методами.
К воспитанию теми же методами нового свободного человека
он относился крайне скептично.
Для него это было таким вмешательством в естественный
ход вещей, последствия которого плачевны
для всех, в том числе и для самих "экспериментаторов".
Об этом автор и предупреждает читателей.
Объяснение: