Что описывает Грибоедов в начале 4-го действия? 1) свидание Софии и Молчалина
2) танцы на балу в доме Фамусова
3) отъезд гостей из дома Фамусова
4) разговор Фамусова с Чацким
2. Укажите верное утверждение.
1) Чацкому не подали карету потому, что не нашли кучера.
2) После бала Чацкий отказался от кареты и решил переночевать в доме Фамусова.
3) Графине-внучке Хрюминой очень понравились гости Фамусова, с которыми можно было и поговорить, и потанцевать.
4) Горичи уезжают с бала позже всех.
3. Укажите героя пьесы, который так себя характеризует: «пустомеля », «глуп», «суевер», «жалок», «смешон», «неуч», «дурак».
1) Чацкий
2) Фамусов
3) Молчалин
4) Репетилов
4. Кто из героев сообщает Чацкому, что он бывает на «тайных собраньях»?
1) Скалозуб
2) Горич
3) Репетилов
4) Молчалин
5. Какое художественное средство, основанное на переносе свойств одного явления на другое по принципу их сходства, использовано героем для характеристики членов Английского клуба: «сок умной молодёжи»?
1) эпитет
2) метафора
3) сравнение
4) гипербола
6. Как Чацкий узнает о слухах, которые распустили о нём гости Фамусова?
1) Ему сказал об этом Репетилов.
2) Чацкий услышал из швейцарской, как Загорецкий сообщил об этом Репетилову, а Тугоуховские и Хлёстова подтвердили.
3) Ему сообщила София.
4) Он узнал от лакеев.
7. Кем Репетилов приходится Чацкому?
1) двоюродным братом
2) сослуживцем
3) лучшим другом
4) старым приятелем
8. В какой роли выступает Репетилов в комедии?
1) пародийный «двойник» главного героя
2) резонёр (персонаж, выражающий взгляды автора)
3) главный герой
4) внесценический персонаж
9. Что слышит Чацкий, спрятавшийся за колонну?
1) Молчалин признаётся в любви Софье.
2) Служанка Лиза зовёт Молчалина в комнату Софьи.
3) Софья рассказывает Лизе, как она любит Чацкого.
4) Молчалин собирается жениться на Софье.
10. Кому из героев отец завещал «угождать всем людям без изъятья»?
1) Чацкому
2) Загорецкому
3) Молчалину
4) Репетилову
11. Укажите героя, которому принадлежит высказывание: «Молчалины блаженствуют на свете!»
1) София
2) служанка Лиза
3) Загорецкий
4) Чацкий
12. О чём переживает Фамусов в конце комедии?
1) о путешествии Софии в Саратов
2) о судьбе Чацкого
3) о мнении княгини Марии Алексеевны
4) о несостоявшейся свадьбе
13. Установите соответствия между репликами и героями, которые их произносят в 4-м действии комедии.
РЕПЛИКИ
«Учёностью меня не обморочишь».
«Приданого взял – шиш, по службе – ничего».
«...любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека».
«Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».
ГЕРОИ
Чацкий
Молчалин
Репетилов
полковник Скалозуб
А
Б
В
Г
14. В конце 4-го действия раскованное обращение Молчалина с Лизой противопоставлено его готовности унижаться и лицемерить перед Софьей. Каким термином обозначают противопоставление в художественном произведении?
1) конфликт
2) парадокс
3) композиция
4) антитезаa
2) Верное утверждение - 3) Графине-внучке Хрюминой очень понравились гости Фамусова, с которыми можно было и поговорить, и потанцевать. Это можно понять из реплики Хрюминой, которая говорит: "Там, дядя Василий, с тобою можно поговорить, над тем, что и мечташь, итак смоется, и потанцевать, и над чем угодно выплакаться от души."
3) Герой пьесы, который себя характеризует как "пустомеля", "глуп", "суевер", "жалок", "смешон", "неуч", "дурак" - 3) Молчалин. Это можно понять из реплик других героев, которые описывают его в таком образе. Например, Чацкий говорит: "Он двое из себя - пустомеля и дурака", а София описывает его как "суевера и глупца".
4) Героем, который сообщает Чацкому о "тайных собраньях", является 1) Скалозуб. Это можно понять из реплики Скалозуба, который говорит Чацкому: "А вы что-нибудь знаете о тайных собраниях?", а Чацкий в ответ говорит: "Хорошо вы все знаете и злые вы все!"
5) Художественное средство, основанное на переносе свойств одного явления на другое по принципу их сходства, которое используется героем для характеристики членов Английского клуба, - 2) метафора. Это можно понять из самого определения метафоры - перенос свойств одного явления на другое. В данном случае "сок умной молодежи" является метафорой для характеристики членов Английского клуба.
6) Чацкий узнает о слухах, которые распустили о нем гости Фамусова, из реплики 2) Чацкий услышал из швейцарской, как Загорецкий сообщил об этом Репетилову, а Тугоуховские и Хлёстова подтвердили. Это можно понять из самой реплики Чацкого, в которой он описывает, как он услышал эти слухи.
7) Репетилов Чацкому приходится 4) старым приятелем. Это можно понять из реплики Репетилова: "Полно все, полно притвориться, полно, полно, полно! Да уж, послух ныне вашему давать полно!"
8) Роль Репетилова в комедии - 2) резонёр (персонаж, выражающий взгляды автора). Это можно понять из самого предназначения резонёра, который выражает взгляды автора через свои реплики.
9) Чацкий, спрятавшийся за колонну, слышит реплику 2) Служанка Лиза зовёт Молчалина в комнату Софьи. Это можно понять из самой реплики Лизы, в которой она зовёт Молчалина: "Вот, пожалуйста, дяденька, ступайте вы, ну всё, троньтесь же, вот, вот"
10) Отец завещал "угождать всем людям без изъятья" 4) Репетилову. Это можно понять из реплики Репетилова, в которой он описывает завещание отца.
11) Высказывание "Молчалины блаженствуют на свете!" принадлежит 3) Загорецкому. Это можно понять из самой реплики Загорецкого, в которой он описывает блаженство Молчалина.
12) В конце комедии Фамусов переживает о 4) несостоявшейся свадьбе. Это можно понять из реплики Фамусова, в которой он говорит: "Беда уж, так недостающие расчёты страшны!"
13) Реплики и герои, которые их произносят в 4-м действии комедии:
- РЕПЛИКИ:
1. "Учёностью меня не обморочишь." - В) Молчалин
2. "Приданого взял – шиш, по службе – ничего." - Г) Репетилов
3. "...любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека." - Б) Молчалин
4. "Вон из Москвы! сюда я больше не ездок." - А) Чацкий
- ГЕРОИ:
А) Чацкий
Б) Молчалин
В) Репетилов
Г) полковник Скалозуб
14) Противопоставление в художественном произведении, которое обозначает противопоставление в поведении Молчалина, - 4) антитеза. Это можно понять из самого определения антитезы - противопоставление двух противоположных идей или поведений. В данном случае, раскованное обращение Молчалина с Лизой противопоставлено его готовности унижаться и лицемерить перед Софьей.