сказки – это итог сорокалетней деятельности писателя, итог всего его творческого пути. в них сплетается комическое и трагическое, сочетаются фантастика с реальностью, широко используется гипербола, гротеск, эзопов язык. в сказках мы встречаем героев его эпохи: свирепых и невежественных правителей народа (“медведь на воеводстве”, “орел-меценат”); здесь и народ, могучий, талантливый, но вместе с тем покорный своим эксплуататорам (“коняга”, “повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), сатира на либеральную интеллигенцию развернута в сказках “премудрый пискарь”, “карась-идеалист”, “самоотверженный заяц”. м. е. салтыков-щедрин вводит в мир сказки злободневные политические мотивы, раскрывает сложные проблемы современности. и идейное содержание и художественные особенности сатирических сказок направлены на воспитание уважения к народу и гражданских чувств в людях. вот, какие пороки обличает писатель. жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита. с исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых помещик превращается в дикого зверя. салтыков-щедрин убеждает в том, что народ-создатель основных материальных и духовных ценностей, опора государства. горечью проникнуты слова сатирика, посвященные народу. терпит он притеснения помещика и только к богу обращается за . салтыков-щедрин создал новый, оригинальный жанр политической сказки. идейно-тематическое содержание сказок: обличение самодержавия, обличение господствующего класса, обличение бездеятельных либералов и обывателей, показ положения угнетенного народа. в сказках салтыкова-щедрина соединились три плана повествования: сказочный, реально-, бытовой. писатель искусно использует в своих сказках сатирические приемы – гротеск, гиперболу, сарказм, соединение разных стилевых планов в одном произведении. сказки, наполненные глубоким философским содержанием, объединены в особый цикл аллегорических сказок. многие сказки написаны в жанре животного эпоса. в сказках практически нет положительных героев; даже народ изображен смирившимся со своей тяжкой долей. писатель не развлекает читателя, а преподносит ему нравственный урок.
сказки – это итог сорокалетней деятельности писателя, итог всего его творческого пути. в них сплетается комическое и трагическое, сочетаются фантастика с реальностью, широко используется гипербола, гротеск, эзопов язык. в сказках мы встречаем героев его эпохи: свирепых и невежественных правителей народа (“медведь на воеводстве”, “орел-меценат”); здесь и народ, могучий, талантливый, но вместе с тем покорный своим эксплуататорам (“коняга”, “повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), сатира на либеральную интеллигенцию развернута в сказках “премудрый пискарь”, “карась-идеалист”, “самоотверженный заяц”. м. е. салтыков-щедрин вводит в мир сказки злободневные политические мотивы, раскрывает сложные проблемы современности. и идейное содержание и художественные особенности сатирических сказок направлены на воспитание уважения к народу и гражданских чувств в людях. вот, какие пороки обличает писатель. жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита. с исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых помещик превращается в дикого зверя. салтыков-щедрин убеждает в том, что народ-создатель основных материальных и духовных ценностей, опора государства. горечью проникнуты слова сатирика, посвященные народу. терпит он притеснения помещика и только к богу обращается за . салтыков-щедрин создал новый, оригинальный жанр политической сказки. идейно-тематическое содержание сказок: обличение самодержавия, обличение господствующего класса, обличение бездеятельных либералов и обывателей, показ положения угнетенного народа. в сказках салтыкова-щедрина соединились три плана повествования: сказочный, реально-, бытовой. писатель искусно использует в своих сказках сатирические приемы – гротеск, гиперболу, сарказм, соединение разных стилевых планов в одном произведении. сказки, наполненные глубоким философским содержанием, объединены в особый цикл аллегорических сказок. многие сказки написаны в жанре животного эпоса. в сказках практически нет положительных героев; даже народ изображен смирившимся со своей тяжкой долей. писатель не развлекает читателя, а преподносит ему нравственный урок.