"Она не понимала смерти. Красноармейцы глядели на эту мученицу работы и войны и понимали ее судьбу. — Не понимает, оттого и мучается, — сказал Свиридов. — И пахарем была, и на войне служила, а все ж не человек и не солдат. — Она душой не мучается, она только телом томится, — сказал Иван Владыко. — Мучается, — подтвердил Свиридов, — потому что смерти боится, в ней сознания мало. А без сознания всякое дело страшно."
Я так думаю, что солдат, в отличие от лошади разумен, и сознание (сознательность) в нем есть. Знает за что в бой, под пули и снаряды идёт, потому не так страшна ему смерть. Он верит, что если не он, то никто. Никто не Родину ...А что для него Родина? Это скорее малая родина: отчий дом, жена, малолетние дети, родственники. Очень хочется вернуться, но если он не пойдет на смерть, то и вернуться некуда будет - уничтожит враг хату, детей, жену отнимет, спалит посевы, тебя превратит в раба. Враг не для того пришел, чтобы сделать народ твой счастливым. И жить станет незачем. Потому - на войну, в бой, на возможную смерть - сознательно, разумно. А погибнет, может хоть память добрая о нем останется. Дети за него его жизнь проживут. Ведь мы недолго живем на этом свете, продлить свой век можно только в памяти людской. Пока нас помнят, мы ещё не совсем умерли - дела наши живут. Потому и во всех религиях мира "положивши жизнь за други своя" к святым мученикам приравниваются. Сможет ли лошадь когда понять всё это?
"Она не понимала смерти.
Красноармейцы глядели на эту мученицу работы и войны и понимали ее судьбу.
— Не понимает, оттого и мучается, — сказал Свиридов. — И пахарем была, и на войне служила, а все ж не человек и не солдат.
— Она душой не мучается, она только телом томится, — сказал Иван Владыко.
— Мучается, — подтвердил Свиридов, — потому что смерти боится, в ней сознания мало. А без сознания всякое дело страшно."
Я так думаю, что солдат, в отличие от лошади разумен, и сознание (сознательность) в нем есть. Знает за что в бой, под пули и снаряды идёт, потому не так страшна ему смерть. Он верит, что если не он, то никто. Никто не Родину ...А что для него Родина? Это скорее малая родина: отчий дом, жена, малолетние дети, родственники. Очень хочется вернуться, но если он не пойдет на смерть, то и вернуться некуда будет - уничтожит враг хату, детей, жену отнимет, спалит посевы, тебя превратит в раба. Враг не для того пришел, чтобы сделать народ твой счастливым. И жить станет незачем. Потому - на войну, в бой, на возможную смерть - сознательно, разумно. А погибнет, может хоть память добрая о нем останется. Дети за него его жизнь проживут. Ведь мы недолго живем на этом свете, продлить свой век можно только в памяти людской. Пока нас помнят, мы ещё не совсем умерли - дела наши живут.
Потому и во всех религиях мира "положивши жизнь за други своя" к святым мученикам приравниваются. Сможет ли лошадь когда понять всё это?