Рассказ автобиографичен. В нем автор хотел рассказать о людях, которые делали ему добро, когда он остро в нем нуждался. Главной фигурой в этом отношении выступает молодая учительница Лидия Михайловна. Она выделила героя рассказа среди всех учеников школы и персонально занималась с ним французским произношением. И это принесло свои результаты. Но при этом он описывает еще и нравственные проблемы. В частности, оказалось, что у деревенского паренька есть свое понятие о порядочности и чувство собственного достоинства. Он голодал, но отказывался есть в доме учительницы. Он отказался принять от неё продуктовую посылку. И вот, не зная, как ученику с едой, она предлагает ему игру на деньги. Все закончилось плачевно. Однако автор счел необходимым подробно описать огромное желание сделать добро для нуждающегося ребенка со стороны педагога. Он говорит своим рассказом, что понимает её, благодарен ей за все, что она сделала для него и ценит то, что старалась сделать. Но у автора невольно получился и рассказ о себе, о своих нравственных качествах. Он показывает себя человеком, которому не свойственно по плутовство, подхалимство, подлость. Он исключительно честен и порядочен, не смотря на свой возраст. При этом он описывает ребят, которые также вовлекли его в игру на деньги, но главной их целью была нажива, обман. И когда он стал выигрывать – они его избили и отстранили от игры. То есть тут идет сравнение двух случаев игры на деньги, в одном случае это жадные непорядочные игроки. А в другом случае – это своего рода игра в поддавки с целью накормить голодного.
Рассказ автобиографичен. В нем автор хотел рассказать о людях, которые делали ему добро, когда он остро в нем нуждался. Главной фигурой в этом отношении выступает молодая учительница Лидия Михайловна. Она выделила героя рассказа среди всех учеников школы и персонально занималась с ним французским произношением. И это принесло свои результаты. Но при этом он описывает еще и нравственные проблемы. В частности, оказалось, что у деревенского паренька есть свое понятие о порядочности и чувство собственного достоинства. Он голодал, но отказывался есть в доме учительницы. Он отказался принять от неё продуктовую посылку. И вот, не зная, как ученику с едой, она предлагает ему игру на деньги. Все закончилось плачевно. Однако автор счел необходимым подробно описать огромное желание сделать добро для нуждающегося ребенка со стороны педагога. Он говорит своим рассказом, что понимает её, благодарен ей за все, что она сделала для него и ценит то, что старалась сделать. Но у автора невольно получился и рассказ о себе, о своих нравственных качествах. Он показывает себя человеком, которому не свойственно по плутовство, подхалимство, подлость. Он исключительно честен и порядочен, не смотря на свой возраст. При этом он описывает ребят, которые также вовлекли его в игру на деньги, но главной их целью была нажива, обман. И когда он стал выигрывать – они его избили и отстранили от игры. То есть тут идет сравнение двух случаев игры на деньги, в одном случае это жадные непорядочные игроки. А в другом случае – это своего рода игра в поддавки с целью накормить голодного.
Объяснение: