Обычно в литературном произведении есть как положительные, так и отрицательные персонажи. Как правило, они противостоят друг другу. Однако Гоголь во многих своих произведениях пренебрегал канонами. Так, в "Мертвых душах" нет однозначно положительных героев. Значит ли это, что Чичиков - герой отрицательный? Тоже нет.
На мой взгляд, Чичиков - ни тот, ни другой. Через общение с Чичиковым раскрываются другие персонажи.
Поэтому Чичикова можно назвать инструментом автора. Чичиков - словно зеркало или увеличительное стекло, через которое читателю легче разглядеть то, что хочет показать ему автор. Это косвенно подтверждается тем, что сам Чичиков лишен ярких черт, которые выделяли бы его на фоне других. Гоголь пишет, что его герой "не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод".
Обычно в литературном произведении есть как положительные, так и отрицательные персонажи. Как правило, они противостоят друг другу. Однако Гоголь во многих своих произведениях пренебрегал канонами. Так, в "Мертвых душах" нет однозначно положительных героев. Значит ли это, что Чичиков - герой отрицательный? Тоже нет.
На мой взгляд, Чичиков - ни тот, ни другой. Через общение с Чичиковым раскрываются другие персонажи.
Поэтому Чичикова можно назвать инструментом автора. Чичиков - словно зеркало или увеличительное стекло, через которое читателю легче разглядеть то, что хочет показать ему автор. Это косвенно подтверждается тем, что сам Чичиков лишен ярких черт, которые выделяли бы его на фоне других. Гоголь пишет, что его герой "не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод".